ardm2016 (ardm2016) wrote,
ardm2016
ardm2016

Categories:

В трудную минуту

Продолжение. Запись ранее Губа Ивановская



26 авг.
Утром отвалилось голенище от сапога. Разваливаюсь потихоньку. Старость – не радость. Особенно когда впереди ещё 500 км. Если не больше.

Удачно выбранное место ночевки среди скал надежно укрыло нас от непогоды - ветра и моросящих дождей, волнами накатываемых с моря и ночью. Поднимаемся обратно в горы. Горизонт впереди просматривается до глубины, а мыс позади едва различим в тумане. И правда, сказывается климат - от Харловки до Гремихи он субарктический и, видимо, за Святым Носом – на Белом море, сегодня светит солнце и день отличный.



Нам, правда, тоже везет - к 12-ти немного распогодилось, в облаках ярким пятном дает знать о себе солнце. Дорога до Савихи это курумы - нет, вчера бы точно не дошли, на 6 км потратили 4 часа. В скалах повстречали «чашу», оставшуюся после водопада. Фрагмент древнего русла некогда существовавшего ручья. Подвижка земной коры уничтожила поток и выдвинула часть русла к морю - в сторону, где потоков быть не может.



Прошли с час – мелькнули кусочки синего неба. Ловим крохи тепла – как в путешествиях по северу солнце начинает чувствоваться! Раз лепешечка, два - и уже что-то! Оно имеет здесь такую ценность, как деньги или золото в городе. Точнее, иные ценности здесь рождаются в голове и прививаются человеку природой. В трудную минуту эти крохи - надежды, которые наростают в целую философию жизни, которая однажды изменит и тебя самого навсегда приобщив к настоящему, истинному. Как вот в данном случае – через солнечное тепло. Вот спроси человека в городе, на улице: Куда идешь? Откуда? Хочешь ли ты туда идти? в чем смысл? 90% не хотят, а идут. Зато все, всё знают, опять же - кого ни спроси… Меня всегда удивляло это противоречие. И то, до какой степени отторжения, бесчувственности можно себя довести таким вот бесцельем в жизни. Нежелание человека становиться бесчувственным, игнорирующим красоту жизни столь въедливо, что человек замыкается и даже отказывается отвечать на простые здравые вопросы, задумываться над простыми явлениями с целью понимать их существенность. Помню, ходил по Московскому зоопарку. Тот разделён на две половины. Я думаю, идти смотреть вторую или нет. Навстречу мужик.
–Что там, в другой части? – спрашиваю его.
–Зоопарк.
–Я понимаю, что зоопарк. Какие животные?
–Всякие.
В "дикой" природе подобные ситуации "не помочь" выглядят ненормальными. Кто на самом деле заблудился и где? Кто дикий – росомахи? Росомаха дома, она живет в лесу, которому доверяет, который о ней заботиться. Что такое зоопарк на самом деле? "Место вторичного пребывания", Система, город - назови как хочешь, только не "родной дом". Почему так? Потому что обман, самообман... В 50% мясопродуктов не содержится мяса. И это - целая индустрия! А сколько людей существует только затем, чтобы обмануть друг друга! Вот на этой-то лжи и произрастает нелюбовь к себе.



Богом столько всего дано. Но человеку все мало. Он отказывается даже любить в своей жадности. Изменяет экосистемы приспосабливанием вещей для облегчения личной выгоды до такой степени, что «я сам бог». Это доходит до бреда, абсурда. Человек тупеет. Даже на лице это становится видно… Нейроны прекращают развитие именно за счет отношения человека к жизни. Биохимия убивает.



Оборона!

Предположим, если бы каждый человек выбирал то, что ему хочется. Тогда бы, обретая гармонию, человек постигал бы истинные ценности, иначе структурировал жизнь – по законам духовным, не замыкался бы – не накапливал, и излишков хватало всем остальным. Ведь технологии растут, а объём желудка остаётся прежним. Человек живущий в природе быстро находит гармонию… Мы разучились видеть красоту природы, замечать прекрасное - как аксиома, ищем лишь выгоды. Так страдает мир, страдаем и мы сами. Так появляется нелюбовь к себе. Получается замкнутая цепочка. Это удивительно, сколько умопомрачения – какой налет из безалаберности, безответственности и лени пополам с гордыней навивает цивилизация! И чем старше человек становится, тем сложнее ему наблюдать свои ошибки.




Всмотритесь. То, что было естественным, например - держать лошадь, пользоваться серпом, ценить семейные ценности, верить в традиции, потеряло значение до противоположного. Поэтому раньше то, что происходило "само собой", сегодня пытаются принудить с помощью закона. Например - заботу о стариках: если раньше они естественным образом оставались у печи по хозяйству, играли с правнуками, то теперь, с раздробленностью и ростом жилплощади старики подают в суд на своих же детей по поводу содержания, а не нянчат внуков под общей, родовой крышей.



Природа учит принимать мир каким есть – когда ты не избалован и не привередлив, когда у тебя больше надежд чем претензий. А потом начинается… не надо привечать обстоятельства - что мол они или ещё кто или что-либо виновато в текущей ситуации... Ведь даже логика говорит об обратном: ты рождаешься безымянным и обнажённым - таким же и уходишь. Поэтому единственное постоянство, которое может случиться - это улыбка Будды, с которой и стоит жить.
-Как можно жить без денег?
-A как ты родился без них?
В трудную минуту язык природы всегда найдёт, что тебе сказать. Если твой ум будет свободен в этот момент.


Далее запись Бухта Савиха
Tags: Кольский вокруг, Кольский полуостров, гармония, жизнь в природе, истинные ценности, ложные ценности, нелюбовь к себе, природа и люди, разница в ценностях, страдание
Subscribe

  • Буддийская сельская школа-коммуна

    Продолжение. Ранее было Рынок озера Инле Автостоп озеро Инле — Мандалай. В час дня был в Nyaung Shwe, заглянул в инет – и на…

  • Рынок озера Инле

    Продолжение. Ранее было Озеро Инле без прикрас Красочный рынок озера Инле заслуживает отдельной заметки!…

  • Озеро Инле без прикрас

    Продолжение. Ранее было Через Мейтхилу на озеро Инле 18 марта. Спится на земле, под звёздами бомбически. Именно здесь, под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments