ardm2016

Капитол-Риф и апрельская зима в Юте

Продолжение. Ранее было: Парк Дохлая Лошадь и север Canyonlands NP

15 апреля. Вечером несколько раз налетал ветер, да и утром погода – облачно. Часа 2 мы искали насос, восстанавливали колёса. Злости не было – наоборот, скорее уж печаль. Мы же иностранцы, место вам тут же освободили, зачем было мстить?

Несмотря на эту неприятность, покидать так скоро Canyonlands NP не хотелось. Вообще этот райончик очень перспективен для хайков, особенно для любителей горных пустынь и экстрима. Ещё бы! Это огромный парк с тысячами каньонов, десятками плато, безжизненными ущельями и характерными природными объектами: зеленые районы Island of the sky, Upheaval dome, The Chocolate Drops, и множество других. Прошататься  можно месяц спокойно. В предзимье эти рыжие горные массивы бесподобны. Также он, это буквально наглядное руководство по выветриванию скал, несчётное количество останцев здесь.

Едем дальше: дорога в Кэпитол Риф

Некоторые области труднодоступны. Это слияние Грин-Ривер и Колорадо, каньоны Мейзе. Также интересно было бы сходить к наскальным рисункам, но это далёкий хайкинг (в целом на день). Но самая большая достопримечательность Canyonlands, что на ночь можно расположиться прямо у края обрыва – кругом изобилие замечательных видов высоты птичьего полёта. Безжизненность и отъявленная красота — специфика парка.

Весенняя долина Исторического района Фруита на реке Фремон в Кэпитол Риф

Также, если подвести некоторый итог, за кадром остались:  из Arches это Mesa arch и Delicate arch, ну и The Maze в Horseshoe canyon. Не пропустите хоть вы!

Вернулись на трассу 191, проехали по 70 и свернули на 24 в сторону следующей цели, Capitol Reef , – и пропустили GoblinValley s.p. На самом деле – просто не знали, что это за парк. Лишь позже я заметил по фотографиям, что он – еще одно чудо природы. Хоть вы не проедьте!

24 дорога сама по себе тоже шедевр, вьётся среди разноцветных, бордовых, зеленоватых и жёлтых холмов – вообще здешняя природа, — а в основном это пустынные горы, — с каждой новой сотней километров Юты разворачивается в новые картины. Плохая погода осталась в Canyonlands NP, поэтому когда приехали в Capitol Reef NP (центральная гора похожа на Капитолий) – повезло с солнцем, но выезжали с него уже в снег с дождём.

Capitol Reef

Область Capitol Reef можно поделить на 2 части: долина тополей, вдоль реки Фруит, с подступившими скалами и наскальными рисунками индейцев на них, яблоневыми садами мормонов (fruita historic district) и глухие ущелья среди высоченных утёсов (дорога на capitol gorge road). Парк ещё называют «Страна чудес Уэйна».

Тополи и яблони только распустились, и воздух наполнен ароматом нежной зелени, смотрящейся на фоне тёмно-кремовых гор очень приятно. Здесь много интересных названий: гора Золотой трон – и в самом деле как трон. Capitol Reef NP был дном моря, и сегодня здесь из пород выступает соль. Заехали в пару ущелий, прошлись пешком.

Долина Исторического района Фруита (Fruita historic district), это центральная часть парка. Эта уютная и зеленая долина расположена среди горной мощи, на фоне отвесных стен сурового массива Capitol Reef. Стена рифа завораживающе освещается солнцем, высота её несколько сотен метров — кроме уюта, это ещё и живописное место. До строительства дорог эти горы были неприступны, почему и были названы рифами. И сегодня, блуждая по ущельям, удивляешься узости проходов и высоте скал. Это фундаментальный рельеф наподобие Долины Монументов.

Наскальные рисунки, оставленные здесь доколумбовой культурой Фремонт, оцениваются в 1300 лет. Интерес представляют трапециевидные фигурки — «трикстеры». Почему-то снова, как и в пещерных изображениях кроманьонцев, или в шаманских представлениях народов севера, мы видим рога. Это ничего не доказывает, но я увидел пару особенностей.

Первое, что фигуры именно трапеции. То есть, подчёркивается именно мужское начало. И второе — посмотрите на две самые характерные. Они истыканы вмятинами, которые напоминают... звезды. То есть, вероятно, таким способом художники хотели напомнить, что эти существа приходили со звёзд. Поэтому на фоне общего мира, жизни (зверей) они выглядят гигантами (чужими).

Другие заслуживающие внимания сюжеты:

Жили в этом оазисе, наслаждались видами. Вспоминали у костров, как их предки пересекли горные пустыни.

Вторая страница истории присутствия людей в Fruita historic district, это мормоны, появившиеся здесь в 1870-х годах. Они основали поселение, развели сады (насчитывается около 2500 плодовых деревьев). До сегодняшнего времени даже сохранилось несколько строений.

После долины Fruita historic district мы зашли поглазеть на своды Капитолийского ущелья.

Здесь интересно было посмотреть на эрозию ветра по стенам, сквозящему по ущелью. Это каверны, иногда довольно большие, скопления таких каверн — у природы получилось создать что-то наподобие полок. Мне приглянулось это как интересный архитектурный прием для саманных домов.

И наскальные рисунки конечно, они тут тоже имеются, поэтому Капитолийское ущелье и популярно.

Дорога в ущелье

Это изображение чего-то в виде филина или совы. И ещё одна трапециевидная фигура с рогами, на этот раз с шапочкой каменных Моаи на голове.

Что ещё запоминается в Капитол-Риф, это полосатые стены скал — визитная карточка здешних мест. На том и покинули парк.

Из Дневника Дмитрия Малышева:

В этот раз, ещё во время поездки по благословенной Калифорнии, мне пришла в голову красивая фраза: «Когда Господь создавал эти Края, «Он» пребывал в необычайно приподнятом, и невероятно творческом настроении!».
Смело, конечно, расписывать такими человеческими категориями проявления Высших Сил, но они, как нельзя лучше, дают представление о степени моего очарования и восхищения. И даже с моим «объёмным и увесистым багажом» увиденного на нашей Планете.
За многие поездки туда я очень полюбил 10 штатов Американского Запада, именовавшихся некогда Wild West & Indian Territories. Исследованная мною в этот раз Страна Каньонов Юты и Аризоны прочно завоевала у меня звание Самого Красивого Пейзажного Региона Мира.
С этим был согласен и мой новый попутчик, который был ещё и профессиональным фотографом. Его восторги звучали так: «Это не просто потрясающе красиво, но ещё и так доступно!» В сердцах, с горечью и досадой он упомянул наши дебри, красивые, но совершенно недоступные для 99% населения страны. Он их видел. И прошёл лично. Имеет на это право, а я, пожалуй, опущу здесь эти подробности.
И в самом деле, просто нигде в Мире, пожалуй, не встретишь рядом такую концентрацию и скопление первостатейных красот и чудес Природы ! По масштабности, грандиозности, разнообразию и фотогеничности им, на мой взгляд, нет равных.

Далее по 12 дороге отправились в Эскаланте, где и заночевали на кемпграунде. 12 дорога поднимается на высоту под 10 000 м, и там нас застала пурга и минус 3! Это учитывая, что только что мы были в пустыне. Удивительно было увидеть сосны, осины, ещё глубокий снег. Чёрно-белую атмосферу зимы в отличие от только что обозреваемой нами яркой, весенней, тёплых тонов.

Дорога оказывается вообще могла быть ещё закрыта. Горный саванный лес, на песчаной пыльной почве и снег — еще одна увиденная нами достопримечательность. По подлеску видно, как засушливо здесь бывает летом.

Затем было понижение гор – лунный пейзаж.

На кемпграунде Эскаланте были: интернет, электричество, горячий душ. Удобное дело – кемпграунд. Мы пожарили барбекю и напекли картошки, но холодный ветер всё же не давал покоя у костра. В итоге я отправился в общественное здание (здесь постирочная, душ) и улегся в нем среди стиральных машин, а Дима в итоге перебрался из палатки в салон автомобиля. Если ты один и без машины, то проще ночевать, конечно же, в подходящих природных укрытиях, а не в продуваемых кемпграундах. В крайнем случае, для автостопщика кемпграунд является прекрасным прибежищем – тебя и не спросят, почему ты спишь не в палатке. Если вообще заметят. Главное в этих краях — горелка! Она должна быть всегда под рукой.

"Лунная" поверхность, испещрённая тысячами мелких потоков.

Сегодня на обед была кола и сендвич. «Это твоё детское питание» — смеётся Дима. В коле сахар, поэтому я могу пить её непрерывно.