ardm2016

Category:

Бирманская глубинка

Продолжение. Ранее было Через Йе-У по лесной дороге на Kalewa

Все санитарные условия соблюдены!
Все санитарные условия соблюдены!

23 марта. Старт в 7-30, и вскоре уже ехал, но недалеко, километров на 20 вперед, грузовик свернул в Намдо (23-13.880, 094-41.998). Ночевал – был просвечивающий горный лес, а тут вдруг непроглядные джунгли прям, и тик пилят в 10 метрах от дороги, и тут же бензопилами мастерят из него брус.

Через час поехал грузовик, который я называю «студенческий». Это самосвал, наполненный до отказа людьми – такие традиционно для Бирмы. Народ любит набиваться до отказа и ехать бог весть куда, потому что выяснить куда мне так и не удалось. 

Километров через 10 встали на обед, и меня вкусно покормили, но в последний момент – оставили! Мол, начальство не разрешило. Ну да, этот жирный улыбающийся бирманец пере-как говорится везти меня, а вдруг полиция спросит. Так погано стало на душе – вот, все так внимательны были, и вдруг ни с того ни с сего оставили в полдень, самую жару идти с рюкзаком, и даже тот парень, с которым я разболтался, не попрощался со мной! После грузовиков ни одной машины вровень до речной переправы я не видел. 30 км добирался то на байках, а в промежутках пешком. Нашагал около 10, слезал в понравившихся местах. 

Джунгли быстро закончились, буквально за 10 км пути – как раз, где случился обед, однако лес продолжал радовать. Жара, зима, сухой сезон. Листья на деревьях висят цветные, большие из них отваливаются со своеобразным грохотом – думаю, это редкое явление для здешних мест, и живописное. Русла рек превратились в полосы пустыни — в дождливый сезон, судя по следам, разворачивается совсем другая картина. На пути встретилась такая сухая река, метров в сто шириной. Даже не верится, что через полгода она разольётся.

Последние километры до Чендуина добивал на 2-х байках: один вез рюкзак, другой меня. Байкеры вертуозы – дорога это 5 см пыли и острые камни. За 7 км до реки оказались еще 2 русла и 2 «перевала». Это старые излучены Чендуина, или его пойма, были просто кошмар. И за все последние часы, то есть с 12 дня, ни одной машины ни по пути, ни в обратную сторону! Так что ночью стоило ещё подумать, покидать машину или нет – поездка затянулась на весь день.

На переправе я тут же окунулся. Байки хозяева переправили на лодке, и за меня заплатили тоже, хоть я и предлагал оплатить свой проезд сам. 

Первым делом я разузнал про лодки. На Монью в 8 вечера (18 000), на Хомалин в 6 вечера (27 000), обе ежедневно. М-да, если всё-таки в Хомалин, это получится 63 000 (1$ — 1000 кьят). Куда же поехать?

Время на раздумья оставалось, 3 часа до лодки. Поэтому прогулялся по поселку. Вот удивительное дело - в этакой-то дыре натолкнулся на лавку псевдо-ювелиров! 

Ребята приспособились мастерить украшения из консервных банок! Этим Бирма меня снова поразила – кроткий, флегматичный народ, а вот на тебе – предприимчивый!

Клив не впечатлил – хоть и дыра, центр — это какой-то кубик с надписями, а всё одно — опять цивилизация, ни крыс на прилавках, ни драной одежды на людях. Думаю, Хомалин такой же. В Хомалин решил не ехать, т. к. в целом ничего поучительного не увидел – даже в глубинке, где бездорожье, цивильно: железные крыши, народ одет прилично. Даже те, кто выныривает на байках из лесных углов, выглядят современно. Хотя расстояния между населенными пунктами здесь десятки км. Ну и сухой сезон останавливает.

Клив. Центр
Клив. Центр

По обстановке видно, что в Хомалин можно пробраться и лесными дорогами — много встречалось ответвлений. Ладно, поеду сразу на юг, в Монью, посмотрю на реку. А Хомалин оставлю на гипотетический другой раз, когда реки будут полноводны, и солнце не будет в постоянной дымке из-за пожаров, дали прояснены, природа буйственна, а не уныла. Хорошая идея – подняться на лодках до Холамина, пройти на восток до другой реки горами, например в Paingbyin, и спуститься по параллельной реке в Мандалай. А пока что решил вернуться в Мандалай и добить его и окрестности перед поездкой в Мяу У.

Бирманские перцы!
Бирманские перцы!

Решил шикануть – возвращаться в Монью не автостопом, а на лодке, поэтому заодно купил виски на доллар и колы. Виски это везде рекламируют, дай думаю попробую.

В ожидании лодки разлёгся с компом на песочке у реки и закончил этот дневник как раз ко времени, когда лодка показалась на горизонте.

Оказалось, что приход пассажирского судна или даже его подобия – событие здесь. Видимо, торговля у местных — единственный способ заработать. Вот где настоящий флоатинг маркет! С десяток лодок, чуть судно покажется на горизонте, несутся к нему на всех парах на перехват. В качестве пиратов выступают женщины с подносами на головах. Виртуозно лавируя, со всем участием женской природы предлагая настойчиво потесниться, торговки просачиваются через любую толпу, мастерски обгоняя друг друга с целью проникнуть на нижние палубы. Дамы то и дело балансируют по краям покачивающихся посудин и чудом свои подносы они не роняют. 

Вчера наблюдал одну девочку, играющую с половинами кокоса. Она ставила кокос, потом брала полиэтиленовый пакет, куда накладывала сначала бумажек, потом деловито прихлопывала его, укладывала в кокос, потом поднимала этот кокос на голову, проходила метров 10 и действие повторялось заново, - теперь понятно, откуда мотив. После нескольких действий одного и того же толка, один кокос выпал из рук девочки и укатился к воде – девочке это не понравилось, она следом  швырнула второй кокос, бросила пакет – бумажки полетели, и побежала смотреть, как люди стирают белье. Очень мне понравилось за ней наблюдать.

Судно на Монью  долго не отходило. Расположился, естественно, на палубе, наверху, под небом, и тут рядом со мной оказались такие же романтичные собутыльники. Потом я накрылся пончо и мгновенно заснул. Стоила лодка 15 000, вместо 18 – три скосил.

Продолжение следует


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.