ardm2016

С Дмитрием Малышевым в Монтиселло

Продолжение. Ранее было: В Долину Монументов с индейцами

Аааа – нет! Расходы с доходами в сумме около 50$ за время старта 1 апреля нежданно сократились до 46.32 доллара! Ибо с утра я конечно же не мог пройти мимо шведского завтрака, удачно исполненного вчера. И на этот раз заметили. «Что вы ели?» – с этого вопроса началась торговля, и мы быстро дошли до 3.68. Оказалось, что я не ел ничего, кроме яйца и кусочка хлеба с чаем, - менеджеру ничего не оставалось, как в это поверить. Можно было и вообще отказаться платить, но всегда нужно оставаться человеком и стараться выходить из ситуаций с улыбкой.

Ну что ж, пора продолжить свой путь по Стране каньонов. Следующий пункт — Natural bridges nat. mon. Голосую по 163 – снова подвозят пьяные индейцы. Да что ж такое то… Едут за 20 км покупать пива – в резервациях продажа алкоголя запрещена. Попросили меня спеть песню. Один и тот же мотив у этих индейцев: алкоголь, песни, хи-хи да ха-ха.

С 163 свернул на 261 – полный тупик. Впереди древние рифы – они подчёркиваются сиреневатыми тенями, и если Уральские горы тенями холодны, то эти наоборот – вызывают тёплые чувства, и даже забываешь, что вокруг – безводная пустыня на десятки километров. Битых 2 часа стоял, чего-то ждал. Сначала подвезли на 5 км молодая пара, переделавшая старенький автобус под путешественнический — фото привожу. Для тех, кто мечтает повторить. Уютно!

Потом девчонки — эти также недалеко ехали. Здорово здесь автостопом ездить! И люди интересные, и встречи.

Потом на перевал из Долины Монументов – муж с женой, Джордж и Рус, каякеры. Вещей у них было полно, но мы каким-то чудом уместились втроём на передних сиденьях. Наверху оказался можжевеловый лес – среди песков и скал, здесь весна – цветут уже другие растения, чем внизу или в Большом каньоне.

Решил зайти в лес, посмотреть цветы. Хотелось добраться до края обрыва, взглянуть вниз, повстречать какую-нибудь гремучую змею. Но обрыв оказался далеко. Зато колючки хорошенькие, цветут.  Если вы захотите тут где-нибудь заночевать на полянке, то любая из них окажется поляной колючек. В этих местах только приткнуться можно у кустов или где-нибудь на песке. Вернулся на трассу где-то через час.

И тут – о чудо! Останавливается машина, за рулём приятный такой парень, по виду то ли студент, то ли доцент. Одним словом – интеллигент!

И вдруг бряк по-русски что-то такое не для лекции в аудитории, прямо скажем. Оказалось, весёлый парень! Зовут его Дмитрий Малышев – русский путешественник, совершающий кругосветку. За 6 лет объехал полмира. Я сам нормально так поездил, но Димыч по количеству мест понял я тогда переплюнет всех, кого я знаю. Путешествия его не такой треш, как у меня и других автостопперов, они цивилизованны. Средний класс, то есть.

Мы как-то объединились, цели совпали. Вместе поехали в Natural bridges nat. mon., Дима нацелился туда же. Natural bridges nat. mon. это каменистое русло реки, где жил народ пуэбло. Своеобразное место зрительных иллюзий. Смотришь, общая картина. Всматриваешься, а там словно свой мир приоткрывается — лесок какой-нибудь, или уголок. И кажется, что лес этот огромен! А он на самом деле на небольшой площадке располагается, метров 20 на 20. И деревья, то есть лес, скорее кусты.

Со светом не очень повезло, облачно.

Одна арка, Овачомо, – каменная через русло некогда большой реки, – 160 футов высотой. Как она сохранилась, пережила все землетрясения – уму непостижимо.

От Natural bridges nat. mon. мы поехали по 95 через Бл(я)динг в Монтиселло, где и заночевали. Тут уж начались расходы: 40$ отель, что уж делать. Зато теперь дело пойдет быстрее, ибо планы и настроения у нас совпали.

Дорога на Монтиселло

Блек мен на ресепшене:

-О, вы русские! Я люблю Путина!

Пару минут разговора.

-О, я не люблю Путина!

Дима кстати тоже ведет дневники, но не публикует скурпулезно, как я, в виде будущих книг или альбомов. Вот его запись того дня, любезно им предоставленная:

З Н А К О В А Я В С Т Р Е Ч А  12 апреля в «День Космонавтики».
Миновав далее примечательную скалу, именуемую Mexican Hut (похожа и впрямь, на сомбреро мексиканца), я свернул на UT261 ‘Moki Dugway’, второстепенный захолустный серпантин на самом юге мормонского штата Юта. И начал медленно подниматься по извилистой грунтовке на столовую гору, как вдруг вижу – голосует человек с огромным рюкзаком за спиной. Как это автостопщик сюда забрался ? Или кто-то выкинул его тут ?
Мы начали было говорить на английском, как он вдруг крикнет – «Да ты русский что ли ?!» Оба-на ! Вот-те-нате, хрен в томате ! Оказалось, что он тоже Дима, и тоже из Москвы ! Ну, и свела Судьба, нечего сказать ! Короче, он радостно закинул свой рюкзачище на заднее сиденье, и пошло у нас общение да знакомство.
Выяснилось, что он выиграл green-card в лотерею, и вот впервые приехал в Америку. Месяцев 5 работал и на стройке, и в супермаркете (15$ в час), не гнушаясь ничем, а по весне вышел «на большую дорогу автостопа», чтобы исследовать Нац.парки юго-запада США. Вот как даже наши маршруты совпали !
И заехали мы сразу в парк ‘Natural Bridges’, где нафотографировались у гигантского природного моста светлых тонов. Чаще-то в этих краях всё красное попадается. Он сопоставим по размерам со знаменитой грандиозной Landscape Arch в парке ‘The Arches’
На мои сетования о дороговизне жилья он радостно воскликнул – «Так я научу тебя в палатке жить ! Прямо в нац.парках, и с костерком ! Я и приготовить могу что угодно !» Вот это да! Ай-да, авантюра ! Прямо Божий дар !
Но в первую же ночь я был не готов залезать в палатку, которой к тому же у меня и не было ещё, и мы остановились в отеле Rodeway Inn, Monticello системы Choice, где он меня снова удивил, улегшись спать …на полу. Не могу, говорит, на мягком спать – кости ломит. Только если с девушкой нахожусь, тогда и делаю исключение. О как !
Но не с Луны же он свалился такой автостопщик. К своим 38 годам он обошёл столько глухих и заповедных уголков нашей страны, что когда он мне рассказывал про свои одиночные походы, то у меня нешуточно поднимались брови и вытягивалось от удивления лицо. Ну, например, он за три месяца обошёл вокруг Кольского полуострова. Пешком ! От Магадана вдоль берега Охотского моря добрался пешком, сплавляясь по рекам и чем только можно до Паланы на Камчатке. И ещё много-много разных маршрутов, вроде Полярного Урала, Курил и Сахалина, где он гонял медведей громким, зычным криком, и т.д.
Вот такого попутчика мне ниспослала Судьба ! По образованиЯм он – геолог и горный инженер, а также ещё и журналист-фотограф, а по жизни - настоящий Бродяга-Пилигрим, влюблённый в Природу и умеющий взять у неё всё необходимое для жизни и выживания, не вредя при этом экологии. В Таиланде он прошёл випасану. А поэтому удобства жизни и работы в США, да ещё и легально, оказались для него настоящим Открытием, и он всё искренне удивлялся: «Как же тут всё удобно для Жизни ! Какое позитивное и доброжелательное отношение к Человеку !»
В итоге, наша «случайная» встреча вылилась в совместное 10-дневное путешествие с этим светлым юморным человечком. Это Дитя Природы приоткрыло мне окно в мир органичного вЖивания и вЫживания на Природе. Он находил уникальные места стоянок прямо в Нац.Парках (иногда официально, а чаще – нет). Там, на высотах от 2 до 2.8 км (!), мы с костром и палатками ночевали под звёздами и Луной в окружении живописных скал, благоухающих сосен, можжевельников и кипарисов, среди шныряющих диких кроликов и всяких белочек, с пролетающими канадскими гусями, тянувшимися потихоньку в родные края. А с утра нас однажды навестили молодые и любопытные, но пугливые оленята.

p.s. Короче, нормально мы так сошлись!