ardm2016

Category:

Автостопом из Калифорнии на Аляску. Начало долгого пути

Продолжение. Ранее было: День по Sequoia NP: когда деревья жили с людьми

Продолжаю свой рассказ о путешествии по США. Напоминаю, что в тот год я начинал с калифорнийской Съерры, чтобы добраться к концу лета до Аляски. Это было мое второе масштабное путешествие по Штатам. Первое, Калифорния, Сьерра-Невада и Страна каньонов, я осуществил годом ранее, в 2016. Оно также до сих пор не дописано, но я стараюсь.

Итак: успешно завершив 450-км пеший переход по JMT от Йосемити NP до Секвойя NP, я начал вторую часть запланированного в 2017 путешествия — движение на север, к Йеллоустоун. Для начала, несколько дней планировал отдохнуть в районе Сакраменто у друзей. КАРТА

Туолумнские луга удивили новыми пейзажами. За месяц моего отсутствия горы оказались задымлены, что придало Сьерре новый колорит
Туолумнские луга удивили новыми пейзажами. За месяц моего отсутствия горы оказались задымлены, что придало Сьерре новый колорит

14 июля. 8 утра, уже на трассе — покидаю Секвойя NP. Следующая моя цель в глобальной поездке из Калифорнии на Аляску, это редвуды севера Калифорнии. Оттуда поеду в Йеллоустоун, Канаду, и так далее — до холодов.

По пути решил заскочить и в Kings canyon NP. Посмотреть на его долину. Наивный! Делать там нечего! Зато из-за этого каньона только в 17 часов съехал с гор, да и то повезло - ребята перевезли меня через близлежащий городок. А то бы ещё там торчал. Прямых дорог от парка к парку здесь нет, если только пешком. На машине каждый раз приходится выезжать из горной обьласти, перебираться через населёнку и потом заезжать обратно. По этой причине, в долине Йосемити был только к 20 часам.

Вот такой представала долина Йосемити древним путешественникам
Вот такой представала долина Йосемити древним путешественникам

Вот надо же, даже в Tuolumne meadow не доехал! Пошел в знакомый уже душ, фонарь забыл, так краем проезжей части — где свет от фар, и навстречу тот самый рейнджер, что мне штраф выписывал месяц назад! И ведь узнал, зараза. Что тут снова делаешь, куда да зачем, где живешь, почему по проезжей части гуляешь — не на дорожке. Надоел. Душ оказался тепленький - выходные, паломничество народу.

Как выяснилось случайно, - когда подвозили в долину, — лучшее место для нелегального сна в Йосемити, оказывается, это с мексами, на «мексиканском» кемпе рядом с остановкой номер 7. А не на бекпекерском кемпграунде. Тут много палаток, шумно, весело, легко затеряться. Я прям так улёгся на землю, под голову рюкзак - и все.

На этот раз никаких красивеньких видов. В долине задымление. Видны только контуры гор. Я  так понял, в летний период такая ситуация не редкость. Будем считать, что в прошлый раз мне повезло.

15 июля

Вчера вечером иду, навстречу пара ребят. Так я познакомился с Моникой из Польши, идёт по Pacific Crest. Утром вместе поели, пошли в интернет, в любимый уже Маджестик хотел. Здесь смотрю - свадьба. Скромно, часа два всё мероприятие, зато на красивом фоне. Блюд немного, но все есть. Одеты невыразительно, но строго. Платье и какое-то украшение, на невесте золотые лавры и все. На женихе бабочка. Торт — фигурки молодожёнов.

Даже платьице — фактурное!
Даже платьице — фактурное!

Конечно, я как ни в чем не бывало взял тарелку, и мы пообедали. Даже сфотографировал парочку на память. Никто и слова не сказал. Ну в самом деле, чего тут скажешь.

Похожи!
Похожи!

Затем хичанули в Tuolumne meadow. Все местные только и говорят про грозу, что прошла. И правда, кругом следы от недавних потоков и луж. Хорошо, что меня миновала.

Долина за 3 недели отсутствия совсем не расцвела, а наоборот даже пожелтела. И ручей, где я вещи припрятал, иссяк.

Как и предполагалось, моча, перец сделали свое дело – припрятанные вещи никто не тронул.

Потом обнаружил, что где то забыл свою кружку! Уже вторую в Калифорнии. Первую оставил в Dead valley. Видимо, на свадьбе в гостинице.

Тут и день завершился.

16 июля. Задерживаюсь конечно. Надо бы уже быть в Йеллоустоун. А я только к 14-30 часам до 99 фривея доехал, что соединяет Лос-Анжелес с Сакраменто, хоть и был на трассе уже в 9 утра.

Подвезли Пло и Долби. Он из Франции, она американка. Едут в Сан-Франциско, это минимум, который я хотел поймать. Перед фривеем все машины с Йосемити проезжают въезд, где меня и высадили. Тут я провисел часа полтора прежде, чем продвинуться на первые 10 км. Потом ещё также. Вторым 10-километровщиком был мужик, непрерывно курящий траву. Советов он дал больше, чем результатов. Мол, он тоже автостопил, и много. В итоге высадил меня на абсолютно кривом въезде на фривей, где ещё и пешеходная дорожка, и полиция покоя не давала из-за этого. Итого: 7 вечера, результат 20 км. Правда, к 7-40 уже оказалось 30, добавился пакистанец.

Прощай, Сьерра! Чудесные горы, всем рекомендую
Прощай, Сьерра! Чудесные горы, всем рекомендую

Расстроил меня такой автостоп. Мимо проезжают десятки людей, мусульмане, мексы, индусы. В машинах-пузырях. А ты торчишь часами на этих трассах, как среди чужой вселенной.

Интересно, что карту какого города ни открой, везде кресты - наводнение церквями. Видимо, правда, что страх мерило всех мерил. От равнодушия, злобы. Вот что бы. спрашивается, человека не подвезти! Выгляжу прилично.

И в самом деле, живут, как в мыльных, радужных пузырях!

Короче, я ждал новых 10 км упорно, до начала 22 вечера. Не случилось даже этого, не то, что до дома доехать. Ну и начались приключения! Пошел жрать в 7-eleven, покупаю сендвич, потом овощей гору в тарелку и всяких майонезов. Сендвич выпал из пакета на пол, я поднял, дунул, и ладно. Рядом мужик в спецовке стоит, смотрит на меня грустно. Чё смотреть, ещё и грусть, не нравится — так новый купи! Тут сикх - продавец стал возмущаться, мол, как мало я потратил, как много овощей взял. «Зато я был в Амритсаре», - говорю.

А на мексиканском кемпграунде было так душевно...
А на мексиканском кемпграунде было так душевно...

Следом заглянул, сел в Макдональдсе. Он до часу. Зарядиться, то да се. Посидел до 23 и пошел себе в ночь сам не зная куда. Рядом клубничное поле, за ним гляжу — посадки. Посадки, как это часто, полосами, встроился в такую, чтобы с пролетов видно не было. Ну и на охоту за клубникой, конечно, сходил.

17 июля. Ночью спокойно, только трасса гудела, как водопроводная труба, надоела. Неподалёку слышу птица поет, мотивы знакомые – как соловей, трель сильно отличается, но некоторые моменты схожи, например «тюинь-тюинь». Какой-то местный соловей, в июле, да еще и наслушался где-то наших. Интересно.

"Встроился" в посадки
"Встроился" в посадки

Минут сорок простоял, подвез школьный автобус, который Стив, - владелец, - переделал под лабораторию по починке автоматов, разливающих соду (колу и т. п.) Стив перевез меня через Сакраменто – к 80 трассе. Это был настоящий подарок! Тут я оказался в районе 11 часов дня, и последующие три часа голосования ни к чему не привели. Терпение лопнуло, решил автобусами. Посмотрел гугл и пошел в dountown, где сел сначала на что-то типа трамвая, похожего на электричку. Потом на автобус до Rosvelle и затем на такой до Auburn – нужного мне съезда с фривея. Честно говоря, так замучился на жаре, плюс постоянно садится батарея на телефоне – не посмотреть, куда и что. Сунулся в одно место – нет, в другое – не положено. Боже, думаю, вот мучений то, снимай-одевай рюкзак, и т. д. И полиция задолбала с советами. На одном въезде, мол, здесь много пешеходов, сбивают, стойте подальше. На другом, мол, стойте у белой линии. На третьем нет толком места, где мне стоять, не то, что машине притормозить. Короче, это была ошибка, ехать по западной стороне от Сьерры  – надеяться на высокий трафик 99 фривея, ибо торчания на въездах на фривей умопомрачительны. Особенно, когда места мало, и самому стоять негде, и водителю остановится сложно.

Автостоп усугубляется ещё и потому, что в Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и Сакраменто полно хомлесс, то есть бездомных бродяг. Во всяком случае, я таких видел везде, у какого бы входа на фривей ни стоял. Один даже подошёл ко мне и спросил, указывая на рюкзак:

-Это случайно не у меня ты взял?

Он видел, как я мимо его балагана придорожного проходил. В голове мужика переклинило, плюс на счёт вещей у них вечная проблема, особенно у кого тележки.

Всё это моменты, которые необходимо учитывать. Надо было, конечно, возвращаться через Бишоп – восточной стороной, пусть и Неваду – где автостоп запрещён, но там фривея только кусок, и на него заезжаешь с хайвея, а не со въезда на фривей. На фривей хорошо въезжать с популярного места, например - из Йосемити, или с какого-нибудь другого, например озера, то есть находить уже нужную машину до дальней точки. А локально стоять у фривея, в надежде, что вот де сейчас я как уеду, - это, оказалось, не работает совсем. Здесь только локальные машины и есть.

А где-то лес остался за горами... эхх
А где-то лес остался за горами... эхх

Столько полиции, сколько я встретил за эти пару автостопных дней, не встречал никогда в жизни.

Как говорить с полицией в США? Лучше, если вы начнете первыми. Так:

-Здравствуйте, сер! Чем я могу вам помочь?

Тогда, скорее всего, вам не придется лезть в рюк и доставать документы. Затем, когда последует вопрос, к примеру, что вы здесь делаете, — расскажите о себе. Что вы путешественник, едете оттуда-то туда-то, видели то-то. Полицейский ограничится тем, что спросит, есть ли у вас ай-ди или нет, и всё. В иных случаях вы услышите больше рекомендаций, чем просто доброго к себе отношения. Для полицейского главное ваша адекватность. Что вы не просто бродяга, хомлесс, а просто ведёте такой образ жизни – путешествуете.

На самом деле, порой на автобусах перебираться из городка в городок проще, чем автостопить у фривеев. Да, потратите, в среднем, 10$ на 100 км пути, но – сэкономите время. Именно так я и сделал в итоге. Вся поездка от Сакраменто, через него до автобусной остановки и далее до пригорода, куда мне и нужно было попасть, стоила 10 ровно.

Кроме того, можно пробовать искать машину на «park and ride» - это стоянки, где ночуют те, кому далеко добираться до работы. Но — по утрам, с рассветом.

О том, как лучше Путешествовать по США: автостоп или на автомобиле, я писал ранее.

Короче! При автостопе по США нужно учитывать: 

— высокий трафик, это не правило, что уедешь быстро и далеко;

— учитывать высокие возможности туризма, что делает успешным автостоп по локальным дорогам;

— быть готовым к общению с полицией и встречам с бездомниками.

Продолжение Прорваться на побережье, хайвей 162


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.