ardm2016

Category:

Через Йе-У по лесной дороге на Kalewa

Продолжение. Ранее было В дебри бирманской кухни

Атмосфера вечерней Иравади напоминает доисторические времена. И не скажешь, что здесь, совсем неподалёку, цивилизация. Помнится, именно так было в моём детстве, на Волге. Город Самара и область по ту сторону — область Заволжья, которая тогда выглядела именно так: почти без огней, с редким костерком рыбака.

автостопом
автостопом

22 марта. Сначала спутали развязку и зашли в Monywa, потом выехали наконец из города, добрались до другой развязки (Monywa-Kalaywa hw), здесь дошли до моста, перешли Чендуин и в 12 разошлись. Вадим решил ехать на запад, я — пробираться в Хомалин.

КАРТА БИРМЫ. Карта путешествия

Дорог много, карты одна другой не соответствуют, и в Monywa мы долго не могли понять, какую из дорог выбрать – верная оказалась именно на купленной мною карте и в Лонели Планет. Оказалось, что зря я шел к мосту, мне то как раз в другую сторону. Пришлось вернуться пару км назад, обратно на 71 дорогу. По ней я поехал на север — в Ye-U, решив добраться по земле до Хомалина. В Ye-U был в 2 дня. 


Бирма снова поразила: до горизонта земля освоена, сильное СХ, широкие мелиоративные каналы. И всё это вперемешку с каким-то первобытом: соломенные крыши, кустарное производство, признаки родовых отношений первобытно-общинного строя. Ну и шикарная природа.

В городке Ye-U перекусил в уличном ресторанчике китайской кухни за 500 – поразительно!! И на грузовичке перебрался в неподалёку расположенный Ywathit. Цель моя была заглянуть на север Бирмы, ну хоть немного. По картам, здесь, в Ye-U, дороги на север обрывались. Это сейчас, при сегодняшнем интернете, на Google видны самые маленькие дорожки. Тогда такой информативности ещё не было, бумажная карта Lonely Planet или купленная на месте составляли всё моё вооружение. Что там, дальше на севере после Ye-U и Ywathit, кто его ведает. Последняя дорога на запад была тут, в Ye-U. Много севернее была нарисована ещё одна, в Бангладеш. Но что там, каков пропускной режим, сколько времени займёт дорога, какой она будет — невозможно и предположить. По внешней обстановке, инфраструктуре Ye-U и Ywathit только и можно было определить, ехать дальше на север или нет. Я осмотрелся: лес подступил. И мне стало понятно, что путешествие дальше на север может затянуться надолго.

Сегодня, в 2021, открывая карты Google, я вижу и название дороги, по которой тогда проехал — «Kalewa — Pyingaing rd», и магазинчики на ней, и даже автобусные остановки (которых в реальности нет, это просто остановки редких автобусов). А если кликнуть на фото магазинчика, который я хорошо запомнил, то открывается информация о времени его работы и даже телефон! Но тогда, в 2015, я ехал в диковинную дичь. И так было на самом деле! За 6 лет мир сильно изменился, и в плане путешествий тоже.

Здесь со всеми размышлениями и переживаниями я вдруг что-то почувствовал усталость, и когда на краю городка Ywathit подступили местные, не сопротивлялся ни вопросам, ни желанию помочь, ни стулу, ни ужину. Это в целом и решило моё намерение. Всё же, поеду уже сейчас на запад, к реке  Чендуин. Посмотрим, что там, может по Чендуину сплаваю на север. Поел и стал голосовать.

Дерибасы "Kalewa — Pyingaing rd". 200 км ехать 7 часов.
Дерибасы "Kalewa — Pyingaing rd". 200 км ехать 7 часов.
Бирманская зима
Бирманская зима

С желанием помочь мне с машиной, естественно, ничего не вышло, толпа бирманцев только накапливалась и мешалась. Им было совсем в диковинку видеть иностранца, да ещё и не говорящего по-бирмански. Проехало пару машин. Настойчивости у хелпера не хватало, как и опыта. А вот ужин случился отличный! С вяленым мясом – в Бирме принято его делать. 

Поторчав до 16-30, отправился пешком. Через 300 м оказался блокпост по сбору денег на строительство дороги – отличная позиция. Здесь бирманцы закинули меня в первый же грузовик до Кли (пишется Kalewa). Это означало, что я снова попадаю на приграничную с Индией дорогу, где по идее требуется пермит. Ну, посмотрим.

Страна бедная, а автостоп шикарный. В этот момент я задумался, вот почему так? Ожидал, что сборщики податей и с меня деньги начнут трясти, но — нет!Общее наблюдение: бирманцы молодцы – они подвозят не потому, что хотят денег заработать, а потому, что ты нуждаешься в помощи. 

«Kalewa — Pyingaing rd»
«Kalewa — Pyingaing rd»

Асфальт на дороге «Kalewa — Pyingaing rd» мгновенно закончился, и я понял, что попал – 200 км ехать 7 часов! Вскоре однопутную гравийку сменила и вовсе лесная, пыльная дорога, и километров 10 мы ехали через лес. Лес стоит как выжженный, листва опавшая, но в дождливый сезон представляю, как здесь красиво, зелено, звонко. Проехав 40 по прямой, встали помочь встречному-поперечному грузовику. Тот сломался, что в целом происходит с машинами на бирманских дорогах частенько. Водители ковырялись с грузовиком до ночи. И я отказался ехать дальше, решив поспать до утра в тишине и покое, на высоте в лесу, ибо случилось это уже в горах. И правда – грузовики мгновенно разъехались, остались лес, звезды, ветер и тишина. Ветерок обдувал так прекрасно на склоне, что мне приснился сон, будто я семя, подброшенное кроной, возносящееся потоком ветра по непреодолимой скале в самую высь.

Водители курили опий, как стемнело, в лесной тишине. Кальян из пластиковой бутылки изготовили на месте – и тут же выбросили. Сам опий хранят даже не в кабине, а где-то у бензобака. Стремались впечатляюще – так что, кто бы что там ни говорил, что Бирма – опиумная страна, а полиции здесь боятся хуже лесного пожара. Водители-дальнобойщики самые отъявленные нарушители закона, т. к. мотаются везде. Спроси любого бирманца, где в Бирме выращивают опий – штат чин, услышишь ответ.

Продолжение следует


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.