ardm2016

Categories:

Мост Убэйн. Как мы с Назаренко прятались

Продолжение. Ранее было Буддийская сельская школа-коммуна

Мандалай, это 20 китайскиих кварталов Бангкока, вместе взятых. Поэтому как «вбирался» я в него час, так и выбирался — ещё час. Что самое интересное – бесплатно! Залазишь в любой открытый кузов и едешь, нет проблем.

В Амарапуре на развязке тут же подошел англо-гов мужик по имени Ми, и я пристроил у него вещи. Затем Ми отвез меня на тиковый мост Убэйн (1850 года). 

Мост Убэйн местная достопримечательность — для визита «по галочке» неплохая. Он построен на сваях, соединяет жилые районы и поэтому является не только историческим, туристическим местом, но и бытовым. 

Много народу ходит туда-сюда, по делам и просто гуляет, фотографируется. Женщины несут в пагоды подношения, монахи идут или возвращаются из центра города. Немало и хорошеньких бирманок встречается здесь, разодетых.  Опять же, как и с озером Инле, в дождливый сезон на мосту интереснее, конечно. Когда не грязь засохшая там внизу и болотце, а гладь от края до края. 



На мосту поразили бутоны каких-то цветов, которые бирманцы приспособили под вяленые сладости – какая шикарная идея! Славяне тоже так делали: завяливали соцветия борщевика.  На той стороне моста сходил в пагоду. Вернулся через мост и пошёл вдоль рукава реки на север, через деревню, увидел мануфактурное производство пряжи и ткани. 

Впечатлили гигантские деревья у воды, как наши ветлы. 

Вернулся к Ми, забрал вещи, вернулся на мост, где встретился с Вадимом Назаренко – договорились за несколько дней. Вместе мы спустились с моста в окрестные поля, я предложил заночевать в красивом месте на берегу. «Стуканут!» — говорит Вадим. Да ладно, ответил я. Однако, местные засекли, и явилась полиция, в общем количестве аж 14 человек, с одним осветительным прибором на всех, и стали выпроваживать нас с полей в отель. 

Бутоны на закуску
Бутоны на закуску

Мы сопротивлялись, но что поделать – они не отставали, и пришлось собираться, Назаренко: «Вот! Я тебе говорил!». В самом деле, он изначально сомневался в этой моей затее, и оказался прав. А же наоборот, привыкший к такой вольной жизни, думал, что и на берегу реки мне ночевка с рук сойдёт. Как бы не так!

Это город! Где-то тут мы и сныкались
Это город! Где-то тут мы и сныкались

На мосту же схитрили – не в сторону Мандалая пошли, где цивильно а в обратную, в деревню к буддийскому храму. И пока 14 обалдуев совещались да посмеивались, уже предвкусив успех предприятия, мы убыстрили темп и на повороте дороги нырнули в проулок и присели под стеной кафе. Я в храме хотел залечь, но Вадим остановил — и мы забились в какую-то пыль. Короче, исчезли с дороги, как провалились.

Обалдуи пораскрывали рты, стали бегать, суетиться, искать. Спрашивать у местных, мимо которых, просиживающих у ТВ неотрывно, мы проскользнули. И в результате остались ни с чем.

Спали мы уже не в красивом месте, как я привык, а близ откровенной помойки. Давно так не трешевал. Хорошо, нашлись банановые деревья – незаметно дернул пару листов и постелил на грязную землю. И комары тут доканывали страшно, пришлось и сетку приспособить.

За всё время, что я провёл в Бирме, — а это чуть больше недели, — у меня уже сложилось впечатление об этой стране. Народ в принципе ничем не занят, кроме СХ. Водители в Бирме для путешественника самые полезные. Подвозят, кормят, денег дают. Они – привилегированный класс, даже больше, чем у нас в 90-ые, любые грузоперевозки на них. Наверное, поэтому в Бирме собраны все чудеса истории китайского автопрома, чему не перестаёшь удивляться. ЖД никакая. Буддийские монахи, в отличие от Таиланда, в лучшем случае несут нулевую пользу. А то и вредят. Утреннее посещение буддийской коммуны это скорее исключение. Очень приятный настоятель и атмосфера.

Продолжение В дебри бирманской кухни


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.