ardm2016

Продолжение. Ранее было: Бристлеконские сосны в Белых горах

Дорога в Долину Смерти

5 апреля.

Жаркий день. Сходил по большому трейлу 4-мильному Shulman grove – на тенистых (западных) склонах тропа в снегу, вот где намучился! Сверху подмороженная корка, внизу рыхлый снег и склон – ноги разъезжаются. Один раз упал, разбил локоть и ногу. Если в Patriarch grove нетронутый лес и старые деревья, то здесь, в Shulman grove, лес попилен. Зато крутые известняковые склоны поросли корявыми Pinus longaeva, то есть сосной, что и делает трейл особой достопримечательностью – тропа проложена именно по этим склонам, без неё труднодоступным. Если взглянуть на восток, в сторону Невады – так там вообще просматриваются глухие места. И дороги туда есть.

Опять же, это сегодня MAPS.ME тебе всё покажет до мельчайших тропинок (порой с ошибками, кстати, отчего я и заблудился много позже в Перу). Тогда такой роскоши ещё не существовало.

Зима так и не отпускает! И как люди жили в ледниковом периоде?

И всё же, старейшие леса на планете – они завораживают, только глянь на них! Поэтому и прешься горы. Ancient Bristlecone Pine forest — одно из мест, где хочется остаться, куда хочется вернуться.

Возвратился в свою землянку – пробило на обед, сварил припасенной гречки. Ем, собираюсь. Миску с гречкой ставлю на порог – он широкий, удобный. Вдруг смотрю – бульдог мою кашу жрет! Вот что значит, цивилизация. Дорога закрыта, но ежедневно человек 10 – 20 проходят 2 мили до Shulman grove.

Из-за гречки вышел поздно – лишь в 2 дня. Да, так я до 22 апреля никуда не успею. Не доезжая 3 км до Big Pine прямая асфальтированная дорога в Долину Смерти – она ведет через кратер. Мне было интересно проехать здесь, то есть напрямую через горы добраться до Eureka valley. На этой дороге был в 15-30. Решил, если до 18-30 не уеду – отправлюсь уже известным путём через трассу 190. Не уехал. Мимо проехал фермер в ковбойской шляпе – сначала на ранчо, а потом вечером обратно. С ним я и вернулся на 398 – стоять дальше было бесполезно. Проезжало пара машин, один джип остановился – да был забит до отказа. Я спросил фермера,  где дешевые сэндвичи. Он высадил на заправке и дал 5$ на сэндвич.

Горы Panamant Dunes

Тут я сделал очередное открытие: в маленьких продуктовых супермаркетах, да и больших, есть седвичи в упаковках в районе 5$. Покупаешь такой сэндвич – разогреваешь сам, ингредиенты лежат отдельно (овощи, соусы). Так вот – там, где микроволновка и ингредиенты, есть бумажные пакеты для сэндвичей. В такой пакет можно наложить ингредиентов на хороший салат, а сэндвич как приложение! Как в Таиландских 7-eleven.

Долина Смерти. Badwater

Поел и вышел на трассу – хоть бы куда сегодня уехать. И повезло! Подвез путешественник Скотт. Он пацифик трейл в 5000 км прошёл за 5.5 месяцев. Он-то меня и напутствовал на будущее:

-Самые красивые горные места в этом районе: Секвойя, Кингс Кеньон, Йосемити. Сейчас ещё рано. В следующий раз туда иди!

Скотт был в России: на Байкале, Камчатке. Подвез до 190 трассы. Здесь я километр прошёл и забрался в какие-то посадки. Первый час было тепло, а потом откуда-то приполз холод, пальцы стали неметь.

Долина Смерти. Badwater, Dantes view

6 апреля.

Опаздываю по плану на сутки. Мало того, случилась катастрофа. Не обнаружил атласа автодорог в кофре. А с ним и всех остальных карт! Напрасно ходил, искал полтора часа. Видимо, остались в машине у Скотта. Во всяком случае я надеюсь на это, ибо оставил Скотту визитку, – на атласе осталась вся отмеченная Мелвином информация, которой я так дорожил. Также лишился и разговорника, по которому повторял произношение – да, видимо, не судьба мне выучить английский.

Скотт прислал! Написал мне на емейл и выслал атлас.

Долина Смерти. Badwater, Dantes view

Первыми подвезли швейцарцы – Эдгар и Гисела. 25 лет уже путешествуют, Эдгару 75 лет. Жили в Пхом-Пене, были на Мадагаскаре – вот молодцы! Я прям восхитился ими. Мы часто останавливались по дороге, и я наконец увидел цветущие кактусы, чего так давно тоже хотел! Эдгар и Гисела навели мою мысль на Мадагаскар. Сказали, обязательно нужно! Так и складываются путешествия.

Так я и добрался до Долины Смерти — во второй раз. В первый раз, месяц назад, приезжал специально на массовое цветение, которое увы, уже закончилось, — в то время как вчера я блуждал в снегу. Долина Смерти уже тогда меня так впечатлила, что я публиковал некоторые впечатления заранее.

А это официальная карта Долины Смерти: северная часть и южная. На всякий случай.

Долина Смерти, Dantes view
Furnace Creek

Путешественники Эдгар и Гисела высадили меня в Furnace Creek. Оказалось очень цивильное – центральное в Долине Смерти и жаркое местечко. Можно сфотографироваться с термометром, можно изучить, какой техникой пользовались первопроходцы-горняки, на каких дилижансах можно было ездить автостопом в 19 веке, или снять самый дешёвый номер – за 200$.

Цивилизация неимоверными усилиями отвоевала Furnace Creek  у пустыни. Но я отправился на поиски душа – и нашел у бассейна. Вход вроде бы платный, калитка на магните, но попроси посетителя – и дверь тебе откроют. Приятно было поплавать в бассейне Долины Смерти, однако – как вскоре выяснилось, ну совсем недешёвое местечко, чтобы можно было тут задерживаться. Сендвич 6, кола 2. За эти деньги я оставил рюкзак лежать в магазине у кассы и прогулялся по окрестностям, то и дело возвращаясь, чтобы наполнить бокальчик колой вновь. Интернета не нашлось – он тоже платный! Да что ж такое то! Не понимаю я. Поток туристов небывалый, слышится русская речь. Это значит – доходы высокие, откуда тогда «такие цены»?

Засмотрелся на атлас NP США – и купил, ну а что теперь делать. Понятно, что язык и до Киева доведёт, но всё же! С атласом будет надёжнее. Во второй половине дня снова вышел на трассу, в целом – не представляя, куда ехать. В Лас-Вегас под вечер смысла нет, поэтому решил завернуть на всякий случай в Badwater – солёное озеро, расположенное на 86 метров ниже уровня Мирового океана и наполняемое лишь редкими проливными дождями, самое низкое место в Штатах. В озере, однако, есть естественный водоём, вокруг которого растёт травка — из-за высокой солёности не пересыхает даже летом. Подвез Майк – учитель из Сан-Франциско, а то я удивлялся – что это у него такой громкий голос.

Исследователи под долиной Badwater нашли гигантский подземный природный пресный резервуар, занимающий чуть ли не треть парка. Этот резервуар — наследие от цепи озёр, которая когда-то простиралась от Моно лейк, о чём я уже упоминал. В одном уголке подземного озера обитают одни из самых редких рыб на планете – дьявольский карпозубик. Это живое ископаемое из плиоцена, живущее изолированно от 30 000 до 50 000 лет.

Кубические и нитиевидные кристаллы солей Badwater.

Так что, на Badwater обязательно нужно заезжать! Как в саму долину, так и на высоту, видовую точку — на окрестный хребет, Dantes view. Пешком здесь ходить немыслимо. Без автомобильных дорог Долина Смерти бы так и оставалась самой безлюдной и таинственной географической областью, как было ещё недавно. Это сегодня едешь, любуешься... В 19 веке каждый такой видосик для путешественника мог быть недостижимо последним.

Короче, великолепное место, эта Долина Смерти! На недельку сюда — самый раз!

На обратном пути Майк провёз меня через горы медного купороса – Artists Palette. Так я невольно убедился, да сколько же тут, в Долине Смерти интересных, живых мест, разбросанных по казалось бы безжизненному, пустому пространству.  У каждого уголка своё наименование. Ещё раз  — официальная карта Долины Смерти: северная часть и южная.

А сколько прекрасных людей здесь собирается! Многие приезжают по несколько раз. Это навело меня на мысль сгонять на фестиваль Burning man.

Долина Смерти. Badwater

Именно в нём традиция путешествовать по Долине Смерти и крупным NP, видна в США как нельзя лучше.

Пока договаривался с Максом, который провёз меня по красивым местам так, ради того, чтобы мне показать, - сам он не раз был, - так остановился другой водитель, сам, и пытался увезти меня в Лас-Вегас. Уже в момент заката с чехом добрался наконец и до Забрийски поинт, а когда аскал воды, решив ночевать в увиденной с поинта долине – бельгийцы подогнали карты, ибо только что из Юты. Потерянный атлас автодорог весь день не давал мне покоя – и вот, на тебе, карты возвращаются. Хоть какие-то. Вот наказание, и зачем оно только? Чтобы я бросил путешествовать? Да никогда!

Artists Palette

Забрался с дороги, прямо с Забрийски поинт, в сухую долину на ночевку и разделся догола. Какая теплынь! Ох, как же приятно скинуть с себя всю одежду! Но это ненадолго. Впереди снова ждут холодные времена.

Один раз пыль налетела на дороге – теперь все вещи в пыли!