ardm2016

Categories:

Буддийская сельская школа-коммуна

Продолжение. Ранее было Рынок озера Инле

Автостоп озеро Инле — Мандалай. В час дня был в Nyaung Shwe, заглянул в инет – и на трассу, довольно скоро отъехал километров на 40. Следом подловил грузовичок – тот двигался в Мандалай, куда мне и нужно, но предварительно загружался бутылками часа 3, поэтому мы стартанули, перегруженные на несколько метров вверх, только в 7. 

Сначала меня колбасило – хотелось спать нестерпимо, но потом мы поели, и очень вкусно – бирманская кухня, при чем водители, сначала хотевшие денег, отказались от того, чтобы я заплатил за себя. Диалог был приблизительно такой.

Водитель:

— 10 000 до Маламьяна! 

Я: 

— денег нет. 

Водитель:

— Ну давай 5.

Я:

— Нет денег!

Водитель:

— А сколько есть? 

В Бирме множество приятных, жизненных моментов. Только успевай глазеть по сторонам
В Бирме множество приятных, жизненных моментов. Только успевай глазеть по сторонам

Я:

— На еду только!

Водитель:

— Сколько на еду в день? 

— 1 тысячу трачу!

Резюме: если ты говоришь, что денег совсем нет, водитель мало того, что не оставляет тебя на дороге, а ещё и кормит и пытается денег дать в дорогу. Не стоит, конечно, пользоваться этим лайфхаком.

Вылез за 60 км перед Мандалаем и отправился в поля. Бирманцы бдительные – чуть собачки расшавкались, уже с фонарями. Кого они могут ожидать, интересно? Крокодилов? Устроился под пальмой среди полей.


20 марта. Утром проснулся в окружении сельской жизни – ну и застрял, разумеется, на полчасика. Потом решил возвратиться на дорогу через пагоду. Меня увидел монах и зазвал на ланч, который закончился только в 12 часов. 

Вышло очень душевно: волей случая я оказался в буддийской школе, где учатся дети из окрестных деревень, посмотрел на жизнь изнутри. Ученики сменяют друг друга, родители приносят в монастырь-школу готовую еду, таким образом коммуна и существует.

Учитель, он же настоятель «монастыря», говорил мало-мальски по-англ, и подговорил учеников, чтобы те хором сказали «найс ту мит ю»! Потом мне накрыли отдельный столик, озвучили все блюда, в конце принесли стаканчик холодной водички, а потом ребятишки со словами «велкам некст тайм», приподнесли мне ветку бананов — так робко, как будто нечаянно. Я был очень тронут. 

Из кухни запомнились: листья цельные обжаренные с яйцом; баклажаны сначала запеченные на углях, а потом облитые сладким соусом из лука.
Из кухни запомнились: листья цельные обжаренные с яйцом; баклажаны сначала запеченные на углях, а потом облитые сладким соусом из лука.

Это был один из тех самых моментов, ради которых, в целом, и отправляешься в путешествия. Ездить автостопом, экономя на каждом шагу, каждый раз заново приспосабливаться, по сто раз на дню, очень не просто и утомительно. Но именно такая, незамысловатая, дорожно-полевая жизнь и преподносит порой удивительные стечения обстоятельств для наблюдений, которые оставляют в душе глубокие переживания. Складываются живые, насыщенные дни, полные приключений — буквально каждый из них такой. Интересные, несравнимые с пакетным туризмом переживания. 

Посещение это монастыря — одно из таких узловых обстоятельств, которое бы не сложилось никогда в любом другом случае. Если бы приехал на машине, или выглядел бы цивильно — ситуация бы просто не произошла. 

Школьники-буддисты были очень живые, весёлые. Встреча была очень естественна, иностранцы сюда не заходили никогда. Несмотря на хулиганскую пацанскую атмосферу, в коммуне строгая дисциплина: настоятель — главный. Традиции неуклонно соблюдаются: монахи ели отдельно. Также монахи легко организуются, то есть — управляемы, следуют и уставам, и послушанию. Основной элемент управления — хворостина. Наказания, видно, бывают. Но в пределах допустимого.

Вообще в Бирме очень положительное отношение к иностранцам. Скорее всего, это связано с Аун Сан Су Чжи, национальным героем страны, возглавившей борьбу за независимость и получивший образование в США.
Аун Сан Су Чжи — лауреат Нобелевской премии мира 1991, в борьбе за права бирманцев она следовала учению Махатмы Ганди. О ней сняли фильм, называется Леди. Обязательно посмотрите!

На прощание монахи быстро построились для группового фото. И по команде разошлись, уже не оборачиваясь.

Оставил в школе пару авторучек. У меня специальный их запас на подарки.

Координаты монастыря: 21-27.438, 096-11.345:

А затем меня подвезли, и завезли в Мандалай, чего я отчаянно не хотел. Я хотел в Амарапуру, но почему-то меня привезли в Мандалай за 10 км на бас-стейшн, в то время как Амарапура была совсем рядом. 

Продолжение Мост Убэйн. Как мы с Назаренко прятались


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.