ardm2016

Через Мейтхилу на озеро Инле

Продолжение. Ранее было Фрески Паганского царства

На дорогу вышел в 10 утра, махнул небрежно рукой – и сразу уехал в Мейтхилу, повезло. Я вообще не понял, куда водитель ехал, но потом он отправился в обратном направлении – в Мандалай! То ли он меня специально завез, то ли что — мне не было понятно, что он думал, но денег не просил и мы сразу, заранее оговорили бесплатный проезд.

То был грузовик с железным кузовом, где сидели несколько женщин, подростки — семья. Сначала проехали недолго: семейка становилась пообедать. Водитель завернул с дороги к виднеющемуся сараю, и это оказалось кафе, я бы назвал – гостевой дом. Ни вывесок, ни указателей – однако хозяин тут же появился.

Еду, рис и яйца, семья привезли свои. А вот пару «весёлых кувшинов» с легким, приторно-сладким алкоголем, изготовляемым из сока кокосовых орехов, пришлось заказать (называется тайИ, типа камбоджийского текночу).

Вот такое вот кафе

Меня, разумеется, всем угостили. У водителя специально на случай с алкоголем припасена гранёная пивная кружка.

После обеда грузовик помчался особенно быстро – и я мгновенно протрезвел. Женщины запрыгали как горох и заверещали. Одна бабушка как села в одну позу, так и сидела молча. Профессионально.

Прощай, Баган! Жаль, что так коротка жизнь, чтобы было можно увидеть тебя ещё раз

По пути полицейские останавливали 2 раза и вскрывали мозг водителю: куда, откуда, зачем. Один раз полчаса, другой минут 20 – пока возмущённая семья не догадалась показать фотографию с хот спринг, где они отдыхали. Ну и я стал помогать, спрашивать: «А что случилось?» Так я узнал, что семья ездила отдыхать.

Трасса, она же двухполосная дорога и ЖД

Не представляю, чтобы в России кто-либо повёз за сотни километров семью в кузове разваливающегося грузовика. Мужик оказался очень прикольный: узел на поясе большой и отвисающий. Думаю, и ночевать бы пустил.

Ручная работа!

«Факин полис, - нашли мы общий язык. - Денег хотят, говорю?» Ну да, отвечает – понял по интонации. Сочувствую, это с одной стороны – приставать к большой семье и пытаться содрать денег. Но с другой: люди в кузове, ни один датчик на приборной панели не работает, сцепление через пень колода, в один момент за руль водитель неожиданно посадил сына – тот без прав, я не сомневаюсь.

Раз задымились колёса – и в тот момент мы как раз въехали в единственную реку на всем пути: то есть, водитель уже знал, что ожидает впереди — рассчитал точно. Жара стояла невыносимая – я думал, подохну, оказалось – 39! Еле вытерпел этот грузовик.

Сначала ехал в кузове, трясло невероятно, копчик отбиваешь, потом пересел в кабину, а там пекло. Рюкзак с компом остался скакать в кузове и конечно же на него кто-то успел присесть - помял котелок, то есть мимо компьютера, пронесло.

Холодница

Проезжаем какие-то высокие заборы 2-3 м да ещё и крытые, потом смотрю – это местное ноу-хау, холодницы! У нас теплицы, а здесь наоборот – скрывают рассаду от солнца. Всё кустарного производства: натуральная этнография! Наверняка и археология найдётся.

Холодница, змея чувствует себя отлично! Прохлаждается!
Технология изготовления

В Мейтхиле был к 5, с час переходил городок. То мазут прямо во дворе дома варят – фактория, тут и живут. То стены дома плетут из бамбука. Военных частей – заборы тянутся на километры! На выезде в сторону Инле застопил машину, и та не довезла меня до самого озера всего 11 км. Ехали до 22, в то время как дорога всего 150 км.

Шиномонтаж

Неожиданно часов в 8 все пошли на ужин. Но я отказался, т. к. приболел, голова раскалывалась от недавней жары и чувствовал себя в целом плохо, однако водитель настоял, и ужин оказался царским. С десяток мисочек и рис, ну как в Индонезии. Какие же они душевные, эти бирманцы! Здесь, в Бирме, когда людей собирается откушать много, заказывают именно такие столы. Водитель дал мне спокойно поесть – даже вежливо не смотрел в мою сторону! А потом мне пассажиры хотели дать денег, но я не взял.

До озера добрался на маршрутке. Удивился, что пара женщин ехали в вязаных шапках. А по прибытию и вовсе увидел бирманцев в куртках, шарфах.

На озере Инле попытался остаться спать в придорожной конторе по сбору денег с автосредств – бесполезно. Подъехал пару км на байке и ушел в поля, нашлась удобная ложбина, мягкая, а по пути я ещё и охапку сена прихватил. Продолжаю болеть – к вечеру перед ужином совсем рубило, выпил аспирин. Сопли, горло першит. Акклиматизация!