ardm2016 США

Category:

Путешествовать по США: автостоп или на автомобиле?

Продолжение. Ранее было: Как выращивают канабис дома в США

Поинт Арена. Прощаюсь с Калифорнийским побережьем! Возвращаюсь в Рино
Поинт Арена. Прощаюсь с Калифорнийским побережьем! Возвращаюсь в Рино

Если перечислять следом подвозивших меня водителей, то получится такая картина.

Сначала остановилась blaсk леди. Одета как цыганка: большие серьги, цветастое платье. Спросил её, она тоже драгс выращивает?

- Что ты имеешь в виду? Марихуана не драгс.

- Я не разбираюсь.

- Если куришь, должен разбираться!

Я не говорил, что курю.

- Соль – драгс? Сахар – драгс? – стала перечислять. Да, говорю. Она молча поджала губы. Потом спросила моё имя – а я уже представился. Потом спросила моё реальное немецкое имя – я же говорил ей, что из России.

Эдд и Энн
Эдд и Энн

Потом был Рон. Он 17 лет прожил в ЮВА. Жена – филиппинка, знает 7 языков, и мы с ним вместе этому удивлялись, что вот мы с горем пополам знаем по второму, а она, без образования, семь. Потом ностальгировали друг другу об Азии. Очень мило вышло.

Поинт Арена - вид с маяка
Поинт Арена - вид с маяка

А затем меня подвезли сразу до Рино – более чем на 150 миль, повезло. Темми массажистка и её сын Джерми. У Джерми девушка – китаянка, так я ему – вали в Китай, а мать сразу – нет уж, пусть тут остаётся. Заехали в Togos – придорожную сендвичную, я считаю – лучшую по выбору и цене. И меня угостили сендвичем. Правда, я предлагал заплатить, как и в случае с маяком, как стараюсь всегда, - но Темми отказалась. И решила завезти меня даже до Тахо – чуть дольше для неё, зато озеро посмотрит. Правильно сказал Валерий Шанин: «Принцип общий по всему миру - надо быть ближе к людям. И не столько что-то просить, сколько о себе рассказывать - о своем путешествии. Помогать интереснее не голодным бомжам, а интересным путешественникам». 

Так я вернулся на озеро Тахо. Смотрю – что-то снега только прибавилось. Теперь и я, - как однажды мною зимой увиденный на остановке человек, – шагаю в сандаликах, шортиках. Да, опять эта зима. Как же надоела! Даже в Калифорнии было прохладно. Колибри были лишь в Долине Смерти, да и то – мелькнули лишь раз на закате, когда я, измученный жаждой, уж и пошевелиться не мог. Не то, что фотографировать.

Конец марта. Где-то под Рино
Конец марта. Где-то под Рино

Три недели отсутствовал, а посмотрел в целом не так уж много. Сан-Франциско, конечно, занял большую часть времени. Да преодоление расстояний. Прикинул по времени: если путешествовать на машине – как бы я поступал на этом маршруте? При подсчёте выяснилось, что экономишь максимум 30% времени, а денег уйдёт (и время, которое нужно, чтобы их заработать) прилично. Если вставать рано, то можно ещё процентов на 10% сэкономить. Главное достоинство авто – оказываться в предварительно разведанном месте с целью, например, сделать фото в режиме. Вылез из спальника, прыгнул за руль, включил печку. Приехал, прошёлся, вернулся к печке. Это, несомненно, удобно. Но и единственное удобство, в остальном эффективнее получается на своих двоих. Спишь где хочешь, ответственности минимум. Решился на хайк — ну что ж, можно и пешком горы перейти, да и по времени — как получится. Чтобы представлять картину, нужно понимать капитальные затраты на машине:

— бензин в на 1000 миль: 30 миль – галлон, 1000 миль - 35 галлонов, 35 × $2.25= $78;

— покупка машины $1 000 — 3 000;

— страховка $70 — 400;

— въезд в нацпарк $8-20, кемпграунд $7-25;

— парковки, штрафы и прочие расходы.

Путешествовать по США на машине удобно потому, что дороги и вся остальная инфраструктура приспособлены для этого. Ночёвки в отелях подразумевают бесплатную парковку. Также бесплатные парковки можно найти: Walmart, HomeDeport, Park and Ride. Заправка Loves и др.  У кинотеатров (типа сходил).

В зимний период, проверено на практике, расход за 45 дней на газолин вышло 450$, в то время как на еду за это же время 200$.

Следующий этап — Моно Лейк, второй раз Долина Смерти и в Юту, по каньонам!

Озеро Топаз
Озеро Топаз

31 марта.

Смотрю – опаздываю по всем намеченным срокам. Поэтому решил не ехать автостопом в Нью-Йорк, а купить билет на самолёт с Денвера.  100$, но я их наверстаю. Если ехать стопом, то с Денвера это около 2800 км. Минимум 3 суток пути, а так и неделя уйдёт. Интересно: вчера билет стоил 98$, я купил, а сегодня он уже 150. На карте осталось что-то около 2$, вот интересно получается! Гринкарту заполнил – выиграл, в форт Росс на 2 обеда умудрился попасть. Помнится, в Турции чудом не опоздал на самолёт. А билет тогда купил – за день до истечения срока пребывания в стране, даже не подумав об этом. 

Может, в лотерею сыграть?

Продолжение Озеро Моно


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.