ardm2016

Прикоснуться к Пума-Пунку: ошеломляющие технологии Древних

Продолжение. Ранее Через Ла-Пас в Тиуонако

Тиуанако!!!!

Странный декор. Он скорее «технологичный» в современном понимании. С точки зрения нашей культуры — объясним. С точки зрения древних — он не может существовать. Кроме одного случая: строители увидели подобный объект.
Странный декор. Он скорее «технологичный» в современном понимании. С точки зрения нашей культуры — объясним. С точки зрения древних — он не может существовать. Кроме одного случая: строители увидели подобный объект.

13 апреля. 

Тиуанако, «мервый город», это комплекс разрушенных и восстановленных, или откопанных археологами строений, принадлежащих одноимённой культуре. То, что называют «археологический комплекс Тиуанако» близ посёлка Тиуанако, имеет общую протяженность от 4 до 6 км и характеризуется наличием архитектурных останков, таких как: пирамиды, каменные и земляные платформы, дворики, ритуальные дренажные каналы, керамические отвалы и кости по поверхности.  В настоящее время нет единого соглашения о хронологии развития этого объекта, который некогда процветал, — был и городом, и портом, и религиозным центром не одной культуры. 

Тиоуанако некогда был портовым — вода озера Титикака когда-то доходила до самого города. Возможно, даже с выходом к морю — в озерных отложениях найдены морские моллюски. Сегодня Тиоуанако это захолустный городок, разводящий коров. Из археологических объектов «археологический комплекс Тиоуанако» доступны два, оба окружены забором и входят в состав ЮНЕСКО. Один это Ворота Солнца на территории древнего города (что и называют Тиоуанако) и другой, в километре от него, называющийся Пума-Пунку. + 2 музея, всё по комплексному билету за 15$. То есть, всего для посещения 4 объекта.

С виду Пума-Пунку это груда развалин. А было самое грандиозное строение в регионе.
С виду Пума-Пунку это груда развалин. А было самое грандиозное строение в регионе.

Ворота Солнца — менно они более всего интересуют туристов. Многие ради этих ворот только и приезжают. Ворота служат древним символом Андских культур, они — визитная карточка Боливии. Однако... Другой, уже мало посещаемый объект, Пума-Пунку, интереса представляет гораздо больше. Это именно он является местом священного паломничества приверженцев палеоконтакта и внеземных технологий. И по правде говоря, является, и в самом деле, чуть ли не первым в мире объектом для исследований на эту тему. С виду Пума-Пунку это груда развалин, поэтому не удивительно, что туристы обходят его стороной. Я знаю не мало путешественников, видевших Ворота Солнца. Но почти никто их них не было в Пума-Пунку. Проехали мимо!

А вблизи - чудо строительной техники
А вблизи - чудо строительной техники
Особенно когда вдруг видишь эти кубики и понимаешь: что-то здесь не так
Особенно когда вдруг видишь эти кубики и понимаешь: что-то здесь не так
Пума-Пунку фотография 1893
Пума-Пунку фотография 1893

Заранее подготовившись и уже зная, куда иду, первым делом я отправился конечно же в Пума-Пунку. Официальный вход в «археологический комплекс Тиоуанако» мне обошёлся всего за 2$ — удалось получить специальное разрешение на вход от Администрации. Я надеюсь, что это сыграет свою роль и для посещения Мачу-Пикчу. Хитрость билетов в том, что они выдаются именные под удостоверение личности. По чужому не пройти. Только если пролезть.

Ураааааа, ещё одна мечта сбылась!! Боробудур, остров Пасхи. И вот — Пума-Пунку. Впереди ещё Баальбек, долина Гизы в конце-концов... 

Нормальный камешек. Крышечка объектива 67 мм.
Нормальный камешек. Крышечка объектива 67 мм.

Открывается Пума-Пунку в 9 утра. Я пришёл пораньше, но ещё никого не было. Вот почему сторож раньше не приходит, а обязательно позже? Не в 8-30, а в 9-30. Что, здесь работы много? И это же не город, где 2 часа в пробках. Короче, 10 минут подождал и перемахнул через забор. Интересно же, что будет. Эти прибыли только через полчаса, к 9-30. Ну и разволновались конечно, и по глупости своей ещё и полицию вызвали. Та приехала — в количестве 1 человек, на велосипеде, посмотрела документы. Я показал им фото, что в 9-10 еще закрыто. Сами же смотрители и получили по башке. Зато действовали по инструкции. Молодцы!

С этим полицейским, как оказалось — единственным на весь поселок, я познакомился ещё вчера вечером. Фотографировал бабку, пасущую овец, так она стала орать и бросаться  камнями. После Пума-Пунку наши встречи с этим полицейским стали чуть ли не регулярны. В комплекс, где Ворота Солнца, я решил пройти мимо чек-поинта. Посмотреть, что будет. Рядом палатки с барахлом для туристов, и железные ворота за ними, всегда открытые. То есть, через палатки можно миновать главный вход. Заметили, позвонили этому полицейскому, и он прибежал за мной. И на выходе мы снова пообщались... В 17 закрытие, я лежал в травке, разумеется, до последнего. Потянулся, что ж, пойду уже. И тут опять он, в четвёртый раз! Надолго запомнит.

Такая реалистичность обработки, что возникает обман зрения - как будто смотришь на верхний угол, ребро
Такая реалистичность обработки, что возникает обман зрения - как будто смотришь на верхний угол, ребро

Пума-Пунку. Впечатления. Это пирамидальное, полуподземное сооружение, где присутствуют стотонные обработанные глыбы (один блок 440 тонн). Переводится с языка аймара как «Врата пумы». Считается, что именно сюда Боги сошли в мир и люди расселились по Земле. И об этом мне пришлось вспомнить! Когда, после Пума-Пунку, я отправился в соседний Калассайя.

Объект считается чуть ли не самым интересным древним объектом в мире. Андезитовые и базальтовые блоки обработаны с математической точностью. На мой взгляд, подобные ему только Варангал да Гизы. Других не знаю. Возраст минимум 2000. Археологи не знают, чем было Пума-Пунку в древности. Были проведены исследования, чем камень резали — «болгаркой» ли, или лазером. Ни на что не похоже. Способ отрезки оставил след не такой ровный, как если алмазным диском, не рваный плавленый — как если бы лазером. Отрезано ровно, но с выщерблинами. Использовалась своя, необъяснимая пока что технология. Вырубали за 90 км... Да, интересно было бы там побывать.

Способ отрезки оставил след не такой ровный, как если алмазным диском, не рваный плавленый — как если бы лазером. Отрезано ровно, но с выщерблинами. Использовалась своя, необъяснимая пока что технология.
Способ отрезки оставил след не такой ровный, как если алмазным диском, не рваный плавленый — как если бы лазером. Отрезано ровно, но с выщерблинами. Использовалась своя, необъяснимая пока что технология.

С «храмом» что-то произошло. Есть мнение, что был взрыв, но не похоже. Срединная часть холма провалена, как и в пирамиде на соседнем комплексе — где Ворота Солнца. Скорее всего, здесь были крытые помещения. Есть и следы наводнения, сложившего метра полтора грунта. То есть, изначально блоки были расколоты на куски, а потом их растащил потоп. Третьими были строители ЖД, использовавшие блоки на… щебёнку. Четвёртыми местные аймаро, растащившие, что было возможно, по огородам (у хозяйки гестхауса, где я поселился, парочка таких глыб во дворе). Ну и последними были сами реконструкторы, стащившие всё, что оставалось, в одно место и выстроившие их в линии соответственно типажу. Так что, сегодня определить причины "взрыва" крайне трудно.

Большой загадкой конечно является даже не постройка (по легенде боги возвели Пума-Пунку в одну ночь), а способы обработки твердейших пород с математической точностью. Это: прямые прорези, отверстия в 5 мм, фигурная внутренняя резьба. Типовые Н — образные блоки, сошедшие как с конвейера – под копирку. Много неясных деталей, которые требовали при изготовлении большого труда, который свойственен технологическим конструкциям. И изготовление которых в целом не нужно для просто блочного строительства.

Вид на платформы для "статуй". В центральной части блок песчаника весом около 130 тонн.
Вид на платформы для "статуй". В центральной части блок песчаника весом около 130 тонн.

Также встречаются прямоугольные блоки идеальных форм — контуров, углов, врезок. Центр был что-то вроде платформы (тот самый песчанник), блоки которой удерживались «ключами». Здесь же можно видеть и три прямоугольные ниши, выемки – как специально под что-то. Статуи ли богов, или технологическое оборудование здесь было, не известно. Также интересно, что креплений, которые бы удерживали статуи на месте, нет. То есть, при учёте сейсмичности района, в целом для всего комплекса (Н-образные блоки вставлялись один в другой), строители не придали тому значения при установке статуй. Значит — не требовалось. 

Блоки платформы были закреплены ключами, какие мы наблюдаем в мегалитических конструкциях по всему миру: в Индии, Египте, и др.
Блоки платформы были закреплены ключами, какие мы наблюдаем в мегалитических конструкциях по всему миру: в Индии, Египте, и др.

Коллекция технологических примеров Пума-Пунку:

Трапециевидные вырезы, явно связанные с "культурой трапециевидных окон" инков. Мы не можем понять даже, что имелось в виду - зачем это сделали. Тем более не ясно, как это изготовлено. Декор? Но посмотрите на треугольник в камне, похожий на кнопку. Странный декор. Он скорее «технологичный» в современном понимании. С точки зрения нашей культуры — объясним. С точки зрения древних — он не может быть объясним никак иначе, кроме как если бы они увидели подобный объект.

Загадочный желобок 6 мм
Загадочный желобок 6 мм

Сегодня незадачливый, случайный посетитель Пума-Пунку уже испытает трепет, если вглядится в технологические приёмы этого древнего сооружения. Какое же благоговение испытывали древние люди, совершив паломничество сюда?

Как всё это изготовлялось? Однозначного ответа вы не найдёте. Недавно вышло исследоваие, что блоки Пума-Пунку это геополимерные растворы. Вот оно: Мегалиты Тиуанако и Пумапунку - искусственные геополимеры. Однако, даже если это и так, то следы обработки именно твёрдых природных пород тоже присутствуют. Например, вот этот блок:

Если мы посмотрим ближе, то увидим кристаллы слюды и полевого шпата, не сцементированные и слипшиеся соответственно плотности минерала, как это происходит в растворе и бетоне, а сросшиеся, поблёскивающие гранями на солнце, как это и свойственно граниту:

А вот другой блок — обратите внимание на текстуру. При заполнении опалубки раствором с последующим извлечением бетонного блока, текстура ни в коем случае не будет наклонно-слоистой. Также полосы текстуры не будут утолщаться или сужаться. В растворе тяжелое (крупные объекты и плотные минералы) оседают вниз, средней плотности — осядут на более плотные, и т. д. до верха. Здесь же мы видим повторение одной и той же текстуры, то есть — природной минерализации в специфичных условиях. В обычном растворе такой текстуры не будет. Ну и пористость пород... Она свойственна не жидким растворам, а именно вязким — расплавам. В жидком растворе пузырьки просто выходят на поверхность, как это мы видим при заливании цемента в опалубку. Хотя, в вышеупомянутом видео искусственное происхождение блоков было удостоверено именно по составу этих полостей.

С другой стороны, вообще — какая разница, геополимер или природный камень. Потому что, если взять в качестве примера центральный храм Эллоры, выдолбленный из цельной скалы, то вряд ли уже будет уместным спорить, как изготовляли блоки: отливали ли, или резали. Другой пример — каменные цепи на некоторых храмах Индии. Основа цепи — гранит, а первое звено, примыкающее к этому граниту — песчанник. Как говорится, ловкость рук — и никакого мошенничества! Но однозначто: древние зодчие были не только Великими Каменщиками. Они преследовали цели Духовного Наследия, дабы сохранить, запечатлеть его в идеальных формах навсегда. Для потомков, как будто точно знали, что те забудут всё, потеряют ценности, собьются с пути. Похоже именно такова и была причина этой лазерной точности. Хоть кусок гранита да останется... Хоть что-то от Великой Пирамиды — сохранится. Потомки заметят, подберут этот осколок, задумаются и вернут прежнее.

Блок, откопанный и оставленный в найденном положении
Блок, откопанный и оставленный в найденном положении

Ещё одна загадка это разбросанность и разбитость блоков. Расколоть к слову  пятитонный блок не сложно, но массово это сделать природа естественно не могла. Реконструкторы сделали большую ошибку, что стащили обломки в одно место и выстроили блоки в линии, соответственно типажу блоков. Однако, отдадим должное археологам. Очень много работы было проведено по сохранению и восстановлению Пума-Пунку, расчищена территория, определены и обозначены границы комплекса. И те блоки, что были освобождены от грунта,  лежат в их изначальном положении.

Максимальная глубина раскопа - внизу водный канал
Максимальная глубина раскопа - внизу водный канал
Пума-Пунку, виртуальная модель
Пума-Пунку, виртуальная модель

Другие объекты Пума-Пунку, их планы, внешний вид и детали:

Также обратите внимание на эту вогнутость в ступени. Подобные вогнутости — каменоломни Асуана.

Другие следы технологических приемов в Пума-Пунку:

Полировка до блеска.
Полировка до блеска.
Отслаивание. Такое возможно, когда на уже готовый блок накладывают ту же породу, но другой температуры. Как глазурь.
Отслаивание. Такое возможно, когда на уже готовый блок накладывают ту же породу, но другой температуры. Как глазурь.

И вот этот вот орнамент от Ворот Солнца, которые стояли и здесь Изображен лик божества, от него — лучи, и небольшие отверстия в камне. Что это мне напомнило? 

А вот этот объект из Исторического музея Москвы:

Пояснительная табличка гласит:

Конечно, не бязательно это совпадение. 

Археологи нашли несколько бронзовых скоб и определили их происхождение:

Также культура Тиоуанако также тесно связана с почитанием Яйя-Мамы, о чем вы можете узнать в музее Истории Тиоуанако в Ла-Пасе. По берегам озера Титикака люди издавна ставили статуи в честь этой богини, находки статуй отметили на карте:

В целом, это всё, что я увидел. Проникновение на территорию Пума-Пунку без билета можно сделать прямо от главного входа, или поздним вечером — если ночевать здесь же, или ранним утром. Закрывается в 17, открывается в 9, времени полазить достаточно. Камер нет, только веревки опоясывают развалины.

Пугающая древность... Она так вписывается в современность!
Пугающая древность... Она так вписывается в современность!

Побывать в таком месте, как Пума-Пунку, и приглядеться к развалинам — это, как и Варангал в Индии, несколько изменит представление о жизни. Чего Древние и добивались. 

Продолжение Тиуанако. Что оставили Дети Ягуара

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.