ardm2016

Categories:

В Багане. Где спать, что увидеть. Особенности.

Продолжение. Ранее было На поезде из Янгона в Баган

В Багане три сезона: жаркий сейчас — до июля, потом дождливый, затем зимний – до 15 градусов может упасть!!! Вот где холодина, правда?  

Интересно, что часть зимы здесь, это по большей части пекло до +40 и жуткая сушь, в которую вся зелень выживает! А у нас зима это коньки, снег, лыжи… Сезон дождей характеризуется: 20-25 дней дождливых в месяце.

Вкратце о  Багане. В 1057 царство Монов пало, стали строить Баган. Новая религия сплотила народы. Орды хана Хубилая в 12 веке разрушили много построек, 12 000 было, 2029 осталось. В Багане жило около 200 000 жителей. В башнях хранились реликвии и манускрипты.

16 марта. Полночи не спал – першит в горле, стал засыпать стрептоцидом. Эх, как женщины не хватает рядом! С Алиной засыпал, как в люльке.

С утра выгнали из инета «проклятые» европейцы. Так, ты не живешь здесь? Вали!!! Я сплю на улице, говорю! Нет, типа плати за что-нибудь. Бирманцы охотно предоставляют инет, но он совсем не работает. В двух местах попробовал – даже почту не открыть.

Два часа ушло на инет.

Потом отправился досматривать достопримечательности. Поля, коих множество на территории древнего царства, усыпаны керамикой. Диву даешься, интересно – зачем в Багане столько пагод? Их с тысячу, наверное, наберется, — если учитывать фунтдаменты. 

С одной стороны, они — долговременные убежища, но есть и совсем мелкие, а в некоторые нет хода на верхние (многочисленные) этажи. Можно предположить – повальное увлечение медитациями. 

Встречается и крест – явно известный символ в то время. Не как случайность, а как лейтмотив.

Сначала посмотрел Dhamma Ya Za Ka p. – на ней, одной из немногих, по периметрам плитка — изразцы «с сюжетами». Некоторые выглядят фантастическими. Потом Thambula р. – в ней фрески. Выложу в отдельный пост.

Шел через пустыни полей, и вляпался в колючки. Природа здесь злобная, колючая. Шипы воткнулись в сандалии и прокололи их так, что и ходить стало невозможно – а плоскогубцев нет, конечно. Кое-как решил эту проблему. К обеду был в Shwe Zi Gone p. Золото, ничего особенного, кроме чая – подходи, наливай!!! Ещё бы и закусить было... Еду, кстати, в Бирме — как и в Индии, люди носят в мисках стопкой. 

В Gubyaukgyi тоже фрески. Снимать нельзя.

Атмосферно конечно
Атмосферно конечно

На закат отправился в Shwe San Daw p. – здесь сансет наблюдают толпы представителей разных народов. Потом вернулся в Нью-Баган, и заблудился в деревне: пыль, помойки – капец. 

Вернулся в отель (Arthawka) в инет, решил помыться в бассейне – и вода оказалась морской, солёной! Эх, как же я раньше пропустил! Отметился в отлеле и решил вернуться ночевать на последнюю пагоду (Shwe San Daw p.) – смотреть рассвет. Шагать несколько километров. Мотоциклисты отказывались подвозить, мол полиция запрещает, и все боятся полиции, но некоторым плевать. Один денег попросил, второй фонарем светил в лицо, третий отказался подвозить и стал советовать и жаловаться на Бирму – ох, как я уже устал от отношения ко мне, как к мешку с деньгами! Наконец, подвез один мужик, слава богу, но не довёз —  потом я ещё километр шел. Мужик оказался «понимающий» и предупредил на счет серо-жёлтых ядовитых змей, что лучше забираться спать повыше. Так я и сделал в этот раз: тихонько прокрался по теням, залез на пагоду, расположился на теневой, неосвещенной стороне и сварил ужин на примусе, а потом и чай.

Другие заслуживающие внимания, интересные пагоды: Shwe San Daw p. – ни будды, ни изображения, только 4 лестницы. Dhammayangyi – по сути пирамида: 1 этаж будды, а что на 5 других – не известно.

Место для ночлега на крыше с видом: 21-09.822, 094-51.959

Пагода для заката – рассвета: 21-09.727, 094-51.942

Деревня со всеми прелестями: 21-09.134, 094-51.877

17 марта. Всё вышло отлично: в 5 утра уже пришли первые встречающие — фотографы, и потихоньку я проснулся, сварил кофе. К 8 спустился с пагоды, ополоснулся и решил доспать в близлежащей пагодке, где увидел электричество – да не тут то было! Какой-то дед засек и тут же «стукнул», прибежал полицейский. Точнее не сам он, а что-то наподобие начинающего мента. Видимо, в Бирме «тема» – брать в полицию волонтеров, которые сидят в будках и служат «за воду и место поспать» – даже форму получишь не сразу.

Парень ограничился вопросом и удалился, да не тут то было – приехал другой, в форме, и третий – из туристической полиции. 

И опять одна и та же история: спать нельзя, вот, один иностранец поспал – умер. Ну да: одного подвозили – погиб, значит, не подвозить. Другой байк в аренду взял – разбился: всё, никаких байков иностранцам. И с ночлегом то же. Это получается, если приспичило белого мистера в центре города и он не удержался, то это не значит больше туалетов поставить, а сделать закон ещё жёстче. Вообще запретить. Власти не хотят брать ответственность, а деньги хотят зарабатывать – 20 долларов вход в Баган! Ничего не напоминает???

-Это наш храм! – говорит мне женщина. Ну да, только подмел, как пришел, я. Полицейский вырвал зарядку из розетки: «Зарядите в отеле!». Нет уж, говорю – пусть зарядится, решил я проверить надежность полиции – воткнул обратно и уже не было возражений! Сидел, пока не зарядилось. В любом случае, пришлось бы уйти — покоя бы не дали.

Короче – спать на улице можно, пока никто не засек. А если засекают, то скорее всего настучат, прийдёт полиция и поытается сопроводить тебя в отель.

Что в Багане такого особенного? Первое, по впечатлениям, это масшабность. Словно здесь существовал центр некой мировой религии, как «последний оплот». Иначе — зачем спрашивается столько пагод?

Второе: пирамидальная тема. 

Продолжение Баганские зарисовки


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.