Categories:

Колониальный Потоси за день

Продолжение. Ранее Рынок ведьм в Ла-Пасе и знахари аймара

9 апреля, Потоси. Все отлично, проспал и приехал в Потоси в 7 утра. Сразу купил билет на вечер в Сукре на 18-00, что обеспечило мне сохранение багажа. Попил кофе через  кипятильник (ох, как  же он  тут меня уже выручил!  Не зря столько таскал с Буэнос-Айрес). И отправился в центр города.

Атмосфера Потоси
Атмосфера Потоси

Автобус привез меня на дальнюю автостанцию, где и билет в Сукре стоит не 9$, как в центре, а 3$. На маршрутке за 1.5 боливиана я добрался в центр, доехал до самой высокой точки и стал спускаться по городу.

Вид на Потоси с высоты собора Сан-Франциско. Во времена Конкисты собор разделял город на две половины: испанскую и индейскую.
Вид на Потоси с высоты собора Сан-Франциско. Во времена Конкисты собор разделял город на две половины: испанскую и индейскую.

Потоси отличный! Неплохо сохранился и приличнее Ла-Паса будет. Центр на широкой возвышенности, главный фон —  это гора Потоси в виде вулкана (серебряные рудники Cerro Rico). Колониальная застройка хорошо проглядывает. Вокруг города горная пустыня, зелени почти и не видно.

Вот они, колоритные улочки Потоси!

Первое это конечно особнячки. Улицы и по сей день как приспособлены под гужевой транспорт.  Совсем не для машин. Далее — центральная площадь 10 Ноября, где возвышается колоннада в лучших традициях Византии. Здесь же и центральный собор, куда я не успел.

Кроме этого, много других интересных соборов в городе.  Но по порядку. 

Первый iglesia de Santa Domingo — колониальная площадь, внутрь не попал. Потом был iglesia de San Lorenzo de Carangas, здесь глубокой резки каменный фасад со всевозможными языческого характера фигурами. В том числе и обнаженными. Внутри деревянные решетчатые двери 5 м высоты. 

iglesia de San Lorenzo de Carangas
iglesia de San Lorenzo de Carangas
Обратите внимание на цифры: это же не 1128, а I.128, то есть 128 лет со дня распятия Иисусв Христа. Ну как и говорится у А. Т. Фоменко и В. Г. Носовского
Обратите внимание на цифры: это же не 1128, а I.128, то есть 128 лет со дня распятия Иисусв Христа. Ну как и говорится у А. Т. Фоменко и В. Г. Носовского
Фигурки iglesia de San Lorenzo de Carangas очень напоминают по стилю мотивы Дмитровского собора во Владимере и других ему подобных
Фигурки iglesia de San Lorenzo de Carangas очень напоминают по стилю мотивы Дмитровского собора во Владимере и других ему подобных
Глубина резьбы iglesia de San Lorenzo de Carangas
Глубина резьбы iglesia de San Lorenzo de Carangas

Второй – собор и музей Santa Teresa, приятного кремового цвета. Провода и современность сильно скрыли его красоту, но что-то разглядеть ещё можно. У собора резной фасад. Здесь с меня попытались содрать 5$. Меня что-то возмутило, что на стенде вывешен как издевательство список из 10 строк всяких льготников, и только иностранец платит больше всех. Короче, поругался с теткой, но успел сделать несколько фотографий, в том числе и некой родословной Христа. Есть и другие картины 17 века в галереях. Но не увидел. Родословной посвящена целая комната!

Четвертый – torre de la Compania. Здесь хороший вид на центральную площадь и город. 

Гора Потоси - это символ Голгофы
Гора Потоси - это символ Голгофы

Пятым был iglesia la Mersed. В нем составной потолок из кедра. Такие в индийских храмах — из камня. Ещё здесь крипта на этаж ниже. Как выяснилось после, стандартная форма для старых монастырей Южной Америки.

Шестой был собор Сан-Франциско. Поначалу мимо прошел, музей был закрыт. Но потом, вычитав у Георгия Красникова в их книге «Южная Америка» о полотнах 17 века, все же вернулся — и это оказалось самым интересным. Этот собор некогда делил город на две половины: индейскую и испанскую. По галереям выставлены работы художников времён францисканцев. 

Чудом сохранившиеся, многометровые полотна с изображениями основных событий из жизни францисканцев и жизни Христа. Под храмом скрыты крипты с останками, черепа в ящиках. Что поразило, так это продолговатость черепов. Экскурсовод пояснил, что это была традиция повязывать тугую ленту младенцу на лоб. 

Крипта. Черепа монахов имеют измененную форму
Крипта. Черепа монахов имеют измененную форму

И что, все? А почему черепа именно эти и здесь? Что, специально сносили такие черепа в крипту? Или это были все же монахи? Но тогда что, им изначально перевязывали лентами головы? Уже готовили в монахи? Также интересна и архитектура собора. Я думал, известняк... нет же, гранит! Основание галереи, стены и арки - все из него!!! Оказывается, собор воздвигнут из гранита, который доставляли более чем за 600 км. При этом машины чеканки серебра в музее неподалеку сохранились, а способы обработки и транспортировки тысяч тонн породы нет. Одни 10 метровые своды этого собора чего стоят. Ну и вид с крыш собора, конечно. Самый шикарный вид на город.

На десерт —  монетный дом Боливии. Это именно здесь сохранились технологии обработки серебряной руды и чеканки серебра. Вход что-то совсем заоблачный, попросил прохожую купить билет, прокатило. Много уникальных серебряных реликвий и полотен на христианские темы, я бы сказал икон. Поэтому камеры наблюдения везде, посещение только с группой, и охранники курсируют, передавая друг другу по рации, куда какая группа идет. Однако, не везде успел. За кадром остался один зал с полотнами. Ещё пара залов. Кстати, нигде не рассказано, как возводились соборы.

Старинная символика Потоси
Старинная символика Потоси

Карта старого Потоси, писаная маслом, висит в одном из музеев Сукре. Интересно, что главное на этой карте, бросающееся в глаза, это гора позади города, нависающая над ним. Аааа, понял. Такая же гора и в Ла-Пасе… Символ проглядывается и на штандартах Боливии. Однозначно, что имелась в виду Голгофа, а идея добывать серебро, ради которой и был основан Потоси, пришла позже новым завоевателям — конкистодорам. Которые и отделили собором Сан-Франциско «индейцев от европейцев». С которыми, естественно, и  боролись позже борцы за независимость.

Правда, конкистодоры, мне думается, это изменившееся слово «крестоносцы». Которые пришли сюда ранее бумажных конкистодоров. А позднее завоевание европейцами не более чем планомерное уничтожение культуры предыдущих веков. Чему и находит обьяснение повсеместная «борьба за независимость». От Индии до Южной Америки.

Проглядывает что-то индийское или от моголов.
Проглядывает что-то индийское или от моголов.

Но более всего мне запомнилась колокольня из розового камня рядом с собором Сан-Франциско. Здесь сохранился удивительнейший момент — напоминание о культе Солнца, ради поклонения которому, как я уже писал в своих постах, и основались когда-то христианские  храмы. Солнце в центре колокольни показано не только как сам объект, но и как атмосфера тепла, источаемая им.

Солнце вынесено как отдельный сакральный объект. При чем подчеркнуты его свойства.
Солнце вынесено как отдельный сакральный объект. При чем подчеркнуты его свойства.

Другой момент это башня — колодец для сбора и хранения воды. Подобные сооружения мы видим в Иране.

В целом, это всё. На рудники я не сподвигся, по описаниям смотреть особенно нечего.

Еще раз вид на центр
Еще раз вид на центр

День так и пробегал с 9 до 18. Еле успел на автобус в Сукре. Ехать до него 3.5 часа. Отлично, думаю, сейчас пойду на автостанцию и там засну. Да как же! Приехал! Автостанция закрыта оказалась, пришлось топать в хостел.

Где-то здесь затерялась Cordillera Real, высокогорье, озера, снежники и самобытное население аймара. Требуется больше времени на всё это...

Далее Колониальный Сукре: центр


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.