ardm2016

Categories:

Следы бура на Аху Тонгарики

Продолжение. Ранее было Полигональная кладка Аху Винапу

Группа моаи Tongariki самая крупная и пожалуй самая живописная на острове. Это место смотрится именно вечером, но закат нужно подлавливать. Пройти через забор без билета не легко. Пространство открытое. Смотрит и билетерша, и другая тетка в соломенном домике от входа правее. Однако, попытаться можно. Для этого надо вечером встать на трассе так, чтобы линия моаи точь-в-точь закрывала соломенную хижину. Аккуратно перескочить через каменную оградку и пройти 100 м по тени от моаи до туристической зоны. Очень романтично!!! Также в это время вечерний свет смотрящих за археологическим объектом будет слепить и сыграет вам на руку. Закрывается Tongariki в 18-00.

Вблизи
Вблизи

Но я поступил иначе. Выждал, когда билетерша отвернулась от входа и прошел. Она какие-то бумажки перебирала, а рядом туристы ходили. Углядел момент и вошёл на территорию. Повезло!

Tongariki удивил. С дороги моаи тоже красиво смотрятся, но именно вблизи чувствуется их первородное величие. 

Вид на массив горы Пойке
Вид на массив горы Пойке
С дороги
С дороги

Здесь большой поклон археологам и реставраторам. Ещё совсем недавно, а именно - в середине 19 века, ВСЕ статуи на острове лежали на земле. К тому же, землетрясение Вальдивия 1960 вызвало цунами, которое опрокинуло статуи и некоторые разбило. Особенно это коснулось Tongariki.

Восстанавливали с большим трудом. Конечно, можно сказать, что «всё отреставрировано» и «неестественно», но по сути вопроса статуи благодаря усилиям государства оказались не мордами в земле, а на своём законном месте. 

Ещё раз вид на Тонгарики с вулкана Рано Рараку
Ещё раз вид на Тонгарики с вулкана Рано Рараку
Следы реставрации. Но обратите внимание на большие пальцы статуй - они что-то придерживают. Разумеется, чашу. Виден и пупок - связь потустороннего с земным миром.
Следы реставрации. Но обратите внимание на большие пальцы статуй - они что-то придерживают. Разумеется, чашу. Виден и пупок - связь потустороннего с земным миром.

Тут имеет смысл заметить, что почти все большие изваяния на острове (более 2 м) лежат (-ли) лицом вниз, и у большинства из них от падения голова откололась. Как это тогда, спрашивается, их до этого транспортировали так, чтобы ни одна статуя не пострадала и головы остались на месте? Как исключили ошибки опрокидывания, особенно высоких, длинных статуй?

Группа статуй Tongariki это "визитная карточка" острова Пасхи
Группа статуй Tongariki это "визитная карточка" острова Пасхи

Но удивило то не это. А следы шпура и бурильной коронки на вделанной в постамент глыбе аху Тонгарики. Иду себе, обхожу статуи, и вдруг смотрю — следы буров на камне, вделанном в постамент.

Я переступил заграждение и давай снимать. Тут же крики, вой, потом требовали ещё и удалить фото. Это меня больше всего удивило. Я уже вышел, иду по дороге прочь, так девка следом прибежала. Сказал, что не снимал.

По линиям видно, что это следы шпура и коронок. Но откуда они взялись здесь? Моаи устанавливали на металлические стержни, а бурение — подготовительные работы? Каким способом этот просверленный камень оказался вделан в стену постамента аху? И вообще — откуда он? И зачем не только шпуры, но и коронки?

И это второй пример высоких технологий, обнаруженных мною на острове. Обратите внимание на явные следы примерки бурильного оборудования.

Всего на острове насчитывается 255 аху! Конечно, невозможно за неделю осмотреть все. Но если мною обнаружены уже 2 следа, то найдутся и другие. Для скептиков, к примеру — посмотрите, как выглядел аэропорт на острове Пасхи в том же 1981. Доставка сюда гидроэлектрического оборудования, его транспортировка и эксплуатация не простое дело и сегодня.

Продолжение Таинственные подземелья и древняя память Рапа Нуи


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.