Category:

Рано Рараку. Попадание без билета

Продолжение. Ранее По северной части острова Пасхи

День третий. Сегодня решено проникнуть в лучшую достопримечательность острова - Rano Raraku. А во второй половине дня обойти массив Poike 411 м. Оба маршрута начинаются почти с одной точки. 

Я в запретной зоне. Пока свистки свистят, охранники бегут...
Я в запретной зоне. Пока свистки свистят, охранники бегут...

Доехал стопом до статуй Tongariki и километра полтора за них - где начинается дорога на гору Poike. Здесь, если глянуть на Raraku, то справа будет видна чёрточка по кальдере - конная тропа (27°07′06.99″S 109°17′22.98″W). От дороги до нее 1.5 км другими тропами, коих много. 

Рано Рараку, вид с трассы перед тонгарики. Основные статуи расположены у края вулкана. Это главная группа статуй на острове.
Рано Рараку, вид с трассы перед тонгарики. Основные статуи расположены у края вулкана. Это главная группа статуй на острове.

Дошел минут за 40, поднялся на кальдеру. В кальдере тоже есть группа моаи, поэтому смотрящий (на противоположном конце, где туристическая тропа) обязательно будет. Но мне крупно повезло - он спал в тени, а то бы конечно усёк мое появление на краю. 

Вид на другую группу статуй, расположенных внутри кальдеры, справа озеро
Вид на другую группу статуй, расположенных внутри кальдеры, справа озеро
Смотрящий внутри кальдеры
Смотрящий внутри кальдеры

Пройдя по краю вулкана я вышел на туристическую тропу и с ней примкнул к туристам. Лучше, конечно, не подняться с конной тропой. А идти еще вдоль, огибая кальдеру, ещё дальше до момента, где туристическая тропа идёт на вулкан. Тогда это будет 100% вариант, потому что склон укроет вас и от чек-поинта, и от любого смотрящего.

План Рано Рараку
План Рано Рараку

Кстати! В случаях нелегального проникновения я обязательно вешаю фотоаппарат на шею, а если персонал замечает меня - глупо улыбаюсь и фотографирую и их, и с ними. Это страхует на крайняк.

Статуи весело встречают меня. Внутренняя часть кальдеры.
Статуи весело встречают меня. Внутренняя часть кальдеры.

Другие варианты попадания, если быстрее. Оба от главного входа, то есть парковки. 

Разломанная статуя в районе главного входа.
Разломанная статуя в районе главного входа.

- пройти на карачках вокруг будки чек-поинта и выйти из-за деревьев на тропу, с камерой на шее, разумеется. Часть окна будки выходит на внутреннюю сторону - могут заметить, поэтому надо прислушиваться, когда кассирша проверяет билеты у туристов, и пользоваться моментом. Желательно, конечно, меньше привлечь внимание. Работников и проходящих тут много, риск уйти не солоно хлебавши значительный. Требуется откровенная наглость;

Туристы и моаи
Туристы и моаи

- третий вариант - от парковки через рестораны пройти дальше и пробраться через местные огороды на склон кальдеры и с него опять же на ту тропу, что поднимается на вулкан. Тоже своеобразно, так как у главной группы скульптур на холме восседает смотрящий и бдит по сторонам. В том числе просматривается и подход к вулкану со стороны местных лачуг (там хоть и ложбина, и кусты, и камни, а все одно, пробираться не минуту).  

Вот это пространство. Слева главный вход.
Вот это пространство. Слева главный вход.

Но народу много, поэтому по большей части смотрящий следит за ними в обратном направлении - лицом на юг. И солнце с севера (в полдень) его тоже может слепить.

Парк закрывается в 18 часов. Необходимо рассчитать время, чтобы добраться с посёлка, пробраться на территорию и посмотреть. Это около 3 часов чистого времени. После 17 часов глубокие тени.

Моаи видны и с дороги, и с парковки, не обязательно вообще лезть. Но вблизи ощущения другие. 

Наконец, я оказался и рядом с ними. В жизни бы не подумал, что такое  случится! Почему-то мне показалось, что эта группа моаи древнее многих других на острове. Многие по пояс в земле, лица отличаются от уже виденных. Но изображение трехмачтового судна, откопанное Туром Хейердалом,  говорит, что, возможно, статуи поздние. Это же заявляют и археологи, об этом же повествуют и незначительные следы эрозии статуй. Но впечатление о древности сильно. 

Возможно, статуи и позднего происхождения, но сам вулкан, его склоны имеют давнюю историю. Около 1100 статуй по всему острову, им должны соответствовать масштабные разработки склонов и отвалы пород и бракованных изделий. Карьеры, террасы. Но где это всё? Нет! Даже если здесь прикинуть объемы извлеченных пород в Рано Рараки, на 1100 они не тянут. 

Следы разработок снаружи и внутри вулкана
Следы разработок снаружи и внутри вулкана

И то, что статуи наполовину в земле, тоже странно. Если это оползень, то откуда он мог взяться там, где ни реки, ни водоносных горизонтов, а только скалы? А если «погружение» статуй в землю происходило медленно за счёт осыпания, заплывания склонов и тяжести самих статуй, то откуда тогда изображение трёхмачтового судна на одной из них? Что же тогда занесло моаи землёй? Цунами? Потоп? Ещё сразу вспоминается факт, что к приходу первых исследователей все статуи на острове были опрокинуты. Вот где еще одна загадка!

Одна из старых статуй со значительными следами эрозии. На заднем плане группа статуй Тонгарики
Одна из старых статуй со значительными следами эрозии. На заднем плане группа статуй Тонгарики

Удивительно вообще, что моаи скучковались именно здесь, а не где-то вдоль побережья, как положено, на специальных плащадках - аху. И ориентированы в разные стороны, по большей части на запад. Если это был поздний культ, когда статуи уже не транспортировались и не выставлялись подле поселений, а был создан единый центр для посещения, то почему таковой вариант не осуществили изначально? Что было бы идеологически проще, чем транспортировать моаи по острову. То есть, выделился род, его члены пришли к Рано Рараку, вырезали себе статую и почитают её здесь, посещая время от времени. 

А что, если так и было? Что и логично. То есть, сначала был Рано Рараку. Потом возникла идея транспортировать статуи по острову. При этом Рано Рараку никуда не исчезал, а продолжал существовать одновременно с транспортировкой. Только несколько менялся облик статуй.

Видно, кстати, что вулкан присыпан. Оползни?
Видно, кстати, что вулкан присыпан. Оползни?

Я взглянул на Рано Рараку со стороны. На острове существовали легенды о людях-птицах. Так посмотрите! Со стороны Рано Рараку и выглядит, как летящая птица! Это особенно бросилось в глаза. Потому что в рисунках я часто изображаю таких птиц. Ну а раз мы видим такой символ в контуре горы, буквально «напичканной» моаи, то скорее всего, это и есть, и было самое древнее культовое место на острове. А трехмачтовый корабль – поздняя вставка. Тогда ясно, почему остров птиц так прочно прижился в памяти островитян. 1. Была самая большая колония птиц в Тихом океане. 2. Вулкан Рано Рараку, контурами напоминающий летящую птицу. 3. Многочисленные изображения птиц в петроглифах. 4. И легенды о людях-птицах.

Тогда, принимая во внимание столь многочисленные упоминания о птицах, есть смысл задуматься о полётах вообще. Особенно если вспомнить о труднодоступном попадании на остров. 

Идея полёта, людей-птиц - это иносказательное упоминание о том, что кто-то когда-то сюда прилетел, птицей ли, или как птица. Что-то произошло в прошлом, связанное с полётом и островом. Но тогда что? И ответы нашлись!

Продолжение Полуостров Пойке


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.