ardm2016

Пумалин NP и порт Монтт

Продолжение. Ранее было Духи Патагонского леса

18 марта. Гестхаус отлично! Ребята отправились на кемпграунд. Где потом ещё на день и остались, то есть потратили 8000 за пару ночей на улице, а я 10 000 за одну в тепле - просушился и даже принял ванну! Зато набрался сил, и как только дождь прекратился, вышел обратно на дорожку. Все же решил не тормозить - завтра солнце, хорошо бы уже быть в Pumalin NP.

До порта Монтт ещё 12 часов непрерывной езды. Решил все же ехать, хоть куда-нибудь добраться, благо на дорогах у населенных пунктов автобусные остановки, можно автостопить и в непогоду. И конкурентов сегодня не будет.

Неприглядное Патагонское утро

Машин мало. Забрал автобус на километров 30 - до La Junta. Туманы по горам, картины меняются каждую минуту, клочки тумана катаются и по дороге. Впереди горячий источник, хочу сегодня добраться туда. А завтра вроде как солнце.

Водитель довёз и стал просить денег. Хотя, я предупредил, что нет. Поселок Junta оказался повеселее, хотя на картах обозначен захудалым. Появились эвкалипты. Сожрал наконец все 5 килограмм вяленой черешни! И не надоедает. Естественные продукты, и на сахар не тянет.

река в районе  La Junta
река в районе La Junta

За два дня дожди уже достали. Только что по горам в трусах разгуливал, а тут внизу запаковался в перчатки, шарф. Не нашел бы перчатки тогда на Торресах, вот бы настрадался! На остановке тоже быстро надоело, пошел потихоньку вперёд. Ливень за ливнем с промежутками, спасает зонт - изобретение человечества не менее важное, чем колесо. Машин раз в 20 минут.

Три часа ожидания, и наконец двинулся. До источника за раз не доехал. Байдарочники ехали до места недавнего селя, снесшего половину деревни Santa Lucia. Из-за затяжных дождей масса породы съехала с гор и вместе с лесом устремилась по ущелью в долину. Всё произошло мгновенно, чуть ли не за секунду и ночью. Как циркулем по лесу прочертили.

Туристы,один из них опытный гид - преподаватель, угостили эмпанадос и высадили меня на этом селевом открытом пространстве. Дождь хлещет, ветер, скрылся за зонтом и иду под напором непогоды.

Дошел до деревьев, улучил момент и принялся за костер. Час разводил, без топора и ножа кстати, согрелся, и тут как раз машина на источники. Водитель оказался опытным, включил все печки и завёз куда надо.

Вот она, травка - муравка!!! А сахалинцы что-то там ещё про свои лопухи говорят

На источник бесплатно конечно, однако в последний момент - за 15 минут до закрытия. Можно было и остаться там, даже место присмотрел в старой бане, крыша, настил поспать. Тихо скрыться и все. Но уж сильно хотелось в Pumalin, и остался без трусов - отжал, положил, побежал вписываться в машину к отъезжающим. И все как в той поговорке прям))) Красота эти поговорки, повторяешь и не понимаешь зачем, пока с тобой не случится. А сложилась то просто - люди купались в речках и впопыхах забывали.

Пумалин - снова другая природа.

В Pumalin в сумерках дошел до кемпинга. Это оказалась стриженная поляна и крыша с лавками. Тут опять как ливанул дождь, тут уж оставаться - без вариантов. Чуть ещё бы вперёд, на километр, и можно было бы спрятаться в густом лесу, где нет и подлеска, и с костром. Имело смысл оставаться у горячего источника. Но там пришлось бы ещё ожидать темноты, возвращаться за рюкзаком... А завтра бы и выбираться. Вот такие вот ежедневно в путешествиях возникают дилеммы.

Съедобно и вкусно, похоже на нашу черемуху

С ночевкой тоже, не все так романтично. После дождя сыро. Плюс ночь холодная, и костра не развести. Нужно быть приспособленым ко всему этому. На пол постелил тент. Потом коврик. Одежда разныхсортов, теплый спальник. Чай на горелке.

До источника подбросила парочка, которая ехала потом как раз на кемпинг. И вот я их снова встретил - уже возвращаются. Что так? Приехали, а там ни печки, палатка нужна, спальник... Конечно, что ж вы думали. А они продуктов набрали. Так мне их и оставили.

19 марта. Распогодило только к 11, да и то погрело часика два и опять руки в перчатки. Солнце то есть, то нет, а в тень зайди - пар изо рта. Отправился гулять. Зелени ещё больше, деревья в юбчонках из самых разных растений, которые и цветут, и плодоносят.

Опята осенние гроздьями. Я даже засолил, потом ели в Атакаме. Дорога в парке круговая, через непролазные дебрищи. Ягода черная, сладкая, листья как у черники, с косточками - дерево. Бамбук стеной. И колючие лопухи приняли на плодородной вулканической почве трёхметровый размах. А ещё черные мхи впечатлили - как сажа, или кто солярки плеснул.

Прогулялся по кругу, на ближайшую видовую точку заглянул - чем выше, тем сильнее холодное дыхание ледника.  После 17 только уехал дальше — сразу в Чайтен. Так и прошагал из парка, обратно до трассы все 5 км. Вчера столько машин ехало, сегодня ни одной.

Зато понял, чем так хорош Pumalin. Хорошая погода, и вид на ледники открывается непревзойденный. Поэтому парк и приобрел значение ландшафтного, такая замануха уже с дороги! Оказывается, парк меценатский.

Здесь пумы, естественно. На фото в местном кафе пума ну такая мася...

В Чайтене заселился в гест и спать. Что-то возраст что ли, и пожрать, и сплю много. А потом вспомнил, как-никак 16 км то сегодня прошел. Вот катает меня река жизни, все обкатывает. Смена обстановки. Полирует все как тот речной камушек, чтобы сиял. Для кого и чего? Или "для кого" и для "чего"?

Паутина в виде полотенца

С бухты открывается вид на скалистую вершину вулкана. Ветрено, а зимой и сыро. Такое вот местечко, и ёлки тут не растут.

Женщины снятся... Задолбали. Такая у них природа. Что во сне, что наяву.

20 марта. В 8 я уже стоял на трассе в надежде уехать сегодня в порт Монтт. 200 км дороги, а не факт, что получится. Завтра самолёт -  как бы не опоздать!

Елка перед домом. Чайтен.

Первая отметка - аэропорт в 15 км, там же и небольшой поселок. Смотрю - изморозь везде. Даже лопухи эти огромные  не спрятались на высоте от нее. Следующая отметка - тропинка на вулкан, это ещё через 10 км. Сюда едут туристы погулять. Постоял, подождал, и тут подвалил локальный автобус. Водитель что-то про деньги, я то да сё, он ну и ладно. Таким образом в 11 по грунтовой, петляющей дороге приехал к первому пирсу - Gonzalo.

Пришел красавчик!!!

Выдолбленный среди отвесных скал зелёный уголок, отсыпанный щебнем, с рестораном и бетонным пандусом. Паром, красивенький такой, как урчащий кит подошел в начале первого, с отправлением в час дня. Попросился в автобус и билета уже не понадобилось. Договорились, что потом выйду. Ура! В час паром отчалил до бухты напротив. Потом 10 км дороги, и другой паром, который идёт уже 4-5 часов.

Погода отличная, солнечно, хоть и прохладно. Берега так скалисты, что и думать нечего ходить здесь пешком. Минут через 40 высадились десантом машин и опять дорога через скалистые утесы, новые дебри. Через 10 км - Lampa Eptepu. Здесь второй паром. Загрузились, в 15 часов отплыли. Покинул автобус и нашел машину в порт Монтт.

Другой вариант бесплатно - спрятаться в кузове под полиэтилен, или подсунуть ксерокс чужого удостоверения личности (банковской карты) проверяющему на въезде. Смысл сдачи удостоверения, это покупка билета уже в пути (и удостоверение вернут). Потом на второй паром - здесь билет проверяют на дороге, то есть вдоль трассы идёт человек и спрашивает у водителей билеты. Тут можно просто отойти в кусты, типа в туалет, дождаться момента и вернуться обратно в кузов. Все! Сэкономите почти 10$.

Делай правильный выбор!

Около 18-30 прибыли наконец на трассу, которая вскоре превращается в ту самую пыльную грунтовку, которая километров 500 тянулась от О Хиггинс. Скорость замедлилась, к тому же начались простои перед светофорами дорожных работ.

паром с точки зрения детства

Сколько уже можно эту дорогу конопатить... Мало того, так ещё есть и третий паром - этот хоть самый быстрый. Итого: в 9-30 вечера только прибыл в этот порт Монтт. Как из Москвы до Рязани за день в начале 20 века. Пропустил один паром, и все, лови свой самолёт. По ночам паромы не ходят.

После последнего парома сплошь началась населенка. Смотрю, люди гуляют вдоль дороги, болтают по телефонам... Уррааа, это же значит, что я на юге!!!

Оказавшись в городе, поел в кафе эти эмпанадос, потом присмотрелся и залез на бек-ярд в частном секторе. Порт Монтт это уже город! По сравнению с ним деревушки позади кажутся такими невинными, милыми с их баранами, всадниками и коровьим ревом. На этом и завершил Карретеру Аустраль. Три недели...

Живет в Пумалине без прописки. Совсем как я!