ardm2016

Category:

Как раннее христианство связано с русской природой и словом

Погружаясь в эпоху раннего христианства, исследователь невольно задаётся вопросом: каким это способом христианство смогло охватить многие народы, докатиться до противолежащих земель, где затем остаться и трансформироваться в буддизм, мусульманство, и др? Как смогло органично вплестись в старые культы политеизма? Ведь известно, что языческие праздники на Руси праздновались наравне с христианскими (см. Месяцеслов). И находит однозначный ответ в языке. Вот как можно это увидеть.

ИНОЧЕСТВО - старое название монашества. Инок, это инакомыслящий человек, то есть ищущий смысл, ответы на извечные вопросы. Иночество было трёх этапов: БЛАЖЕННЫЙ - звучит и сегодня (мол, не от мира сего человек), ПРЕПОДОБНЫЙ - то есть уподобившийся пути Христа и почти принявший такую же жертву терпения, как он, и СВЯТОЙ - воскресший, обновлённый. Например, Василий стал Блаженным - то есть, оставался в миру, не был монахом, однако в какой-то мере отошел от обычной жизни. 

А что означает "в миру?". Раньше было одно обозначение мира: и как планеты, и как состояния. Только с появлением ИСКУССТВЕННОЙ СИСТЕМЫ появилось разделение единого мира на два. На Руси МИРОМ считалось единство всего живого, в том числе и люди, и их труд. Поэтому и решали тоже - всем миром. Вот почему инок, живущий не в мире - это человек, задающийся вопросами об устройстве мироздания, не воспринимающий уже существующий уклад за единственный способ существования. То есть - отшельник. О монашестве так и говорилось - они живут не в миру. А что есть отшельничество? Это процесс, когда человек решался стать иноком и уходил, к примеру, в келью, жить в лес. Что уже само по себе говорит, что ранее христианство было крепко связано с природой. Выстроилась связь: инок - отшельник - мир - природа. И так далее: чем больше мы будем разбирать слова, тем больше открывать связь христианства с природой.

Другой момент, подтверждающий связь христианства и природы - слово зло. Оно происходит от старого ЗЕЛО - множество, избыток. Но в таком случае зло - чисто монашеский термин, сформированный как раз людьми, познавшими как изобилие, так и ограниченную жизнь отшельничества в природе. Проще говоря: "зло - это избыток благ". Как и ЗОЛА — черная копоть, что остается после любого костра, особенно большого (избыток огня) и пачкается, что не отмыть, если костра было много. То есть, на Руси за зло принимали именно изобилие, что от него следуют беды человеческие. А за добрую жизнь - противопоставляемое по созвучию ДЕЛО, которое как раз и учит ценить труд и его последствия (соль земли). Зело - дело. Большое дело превращалось в ДЕЯНИЕ. Вот вам и деяния апостолов... Видите, как всё связано?

Слово БЕЗДЕЛИЦА: без дела и лица... Теперь вы понимаете, что означает "без дела". А лицо - это же означает душа, вдохновлённое (Духом Святым) в предмет лико. Таким ликом, к слову говоря, является икона (икона - инок). То есть, деревянная дощечка с изображением лица. Отсюда понятно и слово ОДУХОТВОРЕНИЕ - вдохнуть творением жизнь в дощечку-икону. Совсем как ДУХ СВЯТОЙ ТВОРИТ МИР (светом). Отсюда происходит и монах, становящийся однажды СВЯТЫМ — одухотворённым уже самим Богом не только по образу, но уже и по подобию (католическая приставка Sun означает, если перевести с английского sun — солнце, что человек — в ореоле солнца). В этом смысле и слово РАДОСТЬ становится понятным. Перевод: доставший до РА - солнца. То есть, как бы дотронувшийся до солнца человек и вселивший в себя его состояние света: как лучи проникают сквозь тьму, так и ДУХ СВЯТОЙ пронизывает человека, и тот радуется (одухотворяется вновь). Просветляется (опять ПРО СВЕТ), или пробуждается — как Будда (от будить). Можно подумать, что радость переводится как радостная весть, но вот смысловая нагрузка об одухотворении в таком случае остаётся в стороне, а она есть.

Кстати, "святой — свет — просвещение — славяне" также связаны. Славяне это те, кто славит, прославляет. В слово "просвещение" входит слово "весть", поэтому вероятно, что "свет — свят" и "весть и слово" как-то этимологически связывались в древности. То есть, когда мы читаем в Библии, что словом творим мир, это означает, что прежде всего светом. Тогда становится понятным и библейское творение Богом по подобию: славящий творит словом, как свет. Но это не означает, конечно, что с помощью религии, как сегодня стало модно воспринимать. Что обязательно надо быть православным и религиозным, чтобы творить, а вся остальная половина мира катится в Ад.

Сходно по смысловой нагрузке с радостью и РАЗУМ. Чем он отличается от ума? Вот вопрос! Оказывается, светом солнца - РА, озарением. В буддизме этот же процесс обозначается просветлением.

А слово ОБРАЗ? В нём прослеживается та же логика, что и в слове разум.  Это об(од) - ра - ум,  то есть просвещённый ум,  ставший единым. Почему именно обод, а не что-то другое, например - просто приставка об? Потому что есть слово радуга - обод света, опоясывающий землю и тем украшающий, ОБОДряющий путника в непогоду. А ободрение в непогоду по смыслу схоже с просвещением затемнённого ума разумом... Слова вроде бы кажутся разными, но всмотрись в них - везде общая логическая связь.  Единая философия!

И далее можно до бесконечности слова перебирать. ВЕРА — верить в РА - силу солнца и света. Желать ДОБРА - добраться,  дотянуться,  коснуться РА - солнца. И передать его тепло, а также радость другому человеку. Кстати и БРАТ означает: «твой соплеменник по солнцу», побратим - «под ра рожденный», естественно, с тобой, а в английском team - команда. СКОРО - скорее к солнцу. Что-то слишком много совпадений.

Да и ЛОЖЬ. Происхождение этого слова явно связано с ограниченностью, если не ума, который ограничен РА, то чего-либо другого однозначно. Иначе откуда бы взяться слову ЛОЖКА? Вдумайтесь, что такое ложка. Это же вырванный из контекста блюда кусок, окаймлённый кругом этой ложки, совсем как УМ, оторванный от РА. Та же недальновидность! Ох и язык этот русский!

Теперь становится прозрачным и слово "православие". То есть, те, кто "славит правильно" (творит ДЕЛО). В целом говоря, «православие» и понятие «религия» слабо связаны. Как так?? Меня тоже удивило сначала. А вот как. Иначе бы не православием называлась вера, а правоверием. Однако, правоверие - нет такого слова! Оно не сохранилось (в мусульманстве есть правоверный, но это всё равно, что праворукий). Почему? Ведь слово вера существует. Есть и староверы. Почему же так сложилось, что "вера" явно отделена от "права"? А если и употреблялось правоверие взамен православия, то почему отмерло? Потому что на начальном этапе вера не отделялась от воззрений, то есть религия - от того, что мы называем "язычество". И православие - это слово, сохранившее в себе смысл религии раннего христианства: правильно славить, а не правильно верить. Поэтому и не отживало правоверие, заменившись на православие, а вообще не было такого обозначения никогда по отношению к религии. Естественно: вера же и так существует. Сама по себе. А вот православить - это не просто верить, а именно действовать в вере, и по указанному методу прославления (например, пути Христа). Обозначает конкретное действие: ПО РА СЛАВИТЬ, двигаться по часовой стрелке, кругу движения РА – солнца.  Язычество же - уловка управленцев-социологов. Это слово на раннем этапе всего лишь обозначало инакоговорящие (светлорусым и светлооким) народы. А не прыгающие у костров по лесам и яко бы дикие и отсталые племена.

Практика "жизнь в лесу", с которой основывались монастыри, сохранилась в виде великого поста в сегодняшнем христианстве. От зла старались себя уберечь не только делом, но и постами, молитвой. А пост - это как раз и есть дело, невольное ограждение от благ, которое совершали монахи в природе (отшельничество)... То есть, христианство это не набор поведенческих правил, социальных и психологических мотивов. А ПРАКТИКА, ЖИЗНЬ В ПРИРОДЕ. Иначе бы такой словообразовательной связи просто не существовало! Не остаётся сомнений, что христианство было неразрывно с природой и вышло из неё. 

Здесь одухотворение пересекается к традициями Культа предков: поминать (помнить!!!) усопших, хоронить их - воздвигать сложные курганы, ставить кресты. Совершать тризну (троица — как пуджра у индуистов), шаманские обряды (шаман и самадхи созвучны, и там и там подразумевается некое трансцендентное состояние). И другие поклонения (славить предков). Все эти явления, если смотреть в корень, по старой привычке служат одной идее: не утерять связи с предками и помочь душам воплощаться снова (оно же в христианстве воскреснуть!). А погребённые на своей земле, предки только укрепляют костями (каменеющими) землю — отсюда и культ. Почему каменеющими? Да потому, что находили скелеты динозавров и понимали, что земля костьми складывается... в горы. И чем больше костей предков в земле, тем меньше вероятность, что земля расколется. И далее: камень сильного предка может обладать такой силой, что выпрет из земли… И заговорит. На нем появятся надписи… Вот вам и сказка про камень и три дороги! А те предки, что больше не возвращаются (как перелётные птицы весной) из потустороннего мира - освободились от реинкарнаций, воздвигают самые высокие горы. Поэтому самые сильные духи живут там, где заснеженные вершины. На Кайласе.

Святое место, оно — это то, на чем земля стоит... Чем она держится (в космосе, на орбите то есть, естественно). Держится она на нескольких постулатах, один из которых был — Культ предков.  Поэтому кладбище и обитель солнца (храм) располагаются вместе, — плюс врата (В РА ТО — дорога к свету). Колокольня храма — свеча у престола Всевышнего. Звон колоколов поднимает энергию (свет) по чакрам.

Каменные надгробия на кладбищах начали возводить не случайно. Ведь камень — это кость, которая скрепляет землю и выпирает из неё. Поле битвы автоматически становилось кладбищем, святым местом, то есть — породообразующим. Здесь погребали, но не хоронили. Скорее всего, из культа предков вырос и Египет — сакральный, жреческий, где похоронные обряды достигали фанатизма. Поэтому Древний Египет был центром мира, а Солнечный культ был неотъемлемой его частью.

Древние славяне считали, что это предки корнями тянут каждого на свою землю, зовут в место рождения, где они сами жили и умерли. И отзываются в тех местах, где  есть какая-либо связь - когда ты там оказываешься.

Идея же одухотворения это и есть идея реинкарнации, которая с возникновением СИСТЕМЫ и отдаления человека от природы преломлялась, как и все остальные традиции, до социальной рефлексии с утерей первоначального смысла. Вот река — казалось бы, простое слово. Но если взять за основу египетское КА — душа, то сколько смысла сразу приоткрывается нам... Ре-ка это речь души, то есть — движение мира (из вод произошло). А речь — такая же, маленькая река, вытекающая из нас со словами, тоже движение мировой души... Какие живые, образные представления доносит до нас русский язык! В древности буквально все явления были одухотворяемы людьми. Но так называемом язычестве поговорим в другой раз


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.